Rambler's Top100
Статьи
Анатолий РУСАНОВ  28 мая 2018

Об электронных заказных письмах

Бумажные квитки от Почты России в почтовом ящике – это рудимент, который никак на увязывается с курсом на построение цифровой экономики. Такую экономику трудно представить без современных электронных сервисов, обеспечивающих отправку заказных писем.

По определению Всемирного банка, цифровая экономика представляет собой систему экономических, социальных и культурных отношений, основанных на использовании цифровых технологий.

Цифровая трансформация экономики создает добавленную стоимость нового типа, открывает бескрайние возможности для частных инициатив как для новых видов услуг, так и для оказания уже существующих востребованных услуг с помощью технологичных решений. И именно качественные частные проекты способны стать основой цифровой экономики, развитие которой декларируется в качестве приоритета на государственном уровне.

Находить в почтовом ящике бумажные квитанции Почты России о наличии корреспонденции для меня от не всегда понятного адресата было совсем неудобно. Тем более что в рамках российского законодательства получение такой квитанции означает, что я надлежащим образом уведомлен. О чем? Кем? И надо идти на почту, а письмо в отделении хранится определенное количество дней. Что делать, если уезжаешь и, вернувшись, приходишь, а письма уже нет? Как быть тем, кому уведомление отправлено на адрес регистрации, а он в другом городе работает или по другому адресу временно живет? Конечно, можно выдать доверенность кому-нибудь, чтобы ходил на почту за меня, но зачем мне этот varices haemorrhoidales? Эти вопросы и легли в основу идеи создания «Анатаруса».

Поэтому в «Анатарусе», сервисе в области LegalTech, мы постарались сделать удобными отправку электронных заказных писем и надлежащее уведомление получателя. Причем удобным не только для отправителя, но и для получателя корреспонденции.

В «Анатарусе» две основные составляющие: технологическая и правовая, они взаимосвязаны и переплетены. Мы даем возможность зарегистрированному и авторизованному пользователю отправить электронную корреспонденцию по указанному им адресу электронной почты и номеру мобильного телефона получателя. На e-mail и телефон получателя мы высылаем токены, перейдя по ссылкам на которые он открывает и видит текст отправленного для него сообщения, даже не будучи зарегистрированным на сервисе. Это к вопросу о безликих бумажных квитанциях в офлайне.

При этом в личном кабинете отправителя автоматически формируется отчет о дате и времени отправки сообщения и прочтения его получателем. Отчет для удобства можно скачать в виде PDF-файла и распечатать.

Для безопасности и надежности нашего сервиса мы закладываем, развиваем и разрабатываем подходы и принципы blockchain, в дальнейшем планируя полностью перейти на распределенное хранение баз данных. Каждое отправляемое сообщение в качестве доказательства факта неизменности хранимой и отправляемой нами информации мы преобразуем в 256 битный хеш-код (SHA-256), а уведомление с обезличенными данными получателя и хеш-код публикуем в ленте сообщений СМИ «Анатарус».

Отправитель по своему усмотрению делает данные о себе доступными для просмотра в СМИ или не указывает их для публикации. Опубликованные уведомления с хеш-кодом кросспостятся автоматически в наши аккаунты в социальных сетях.

Статус зарегистрированного сетевого СМИ решает для нас вопрос надлежащего уведомления получателя самим фактом публикации в СМИ информации для него. Получатель может: а) увидеть на ленте нашего СМИ и в архиве, что информация именно для него, б) в строке поиска проверить наличие корреспонденции для себя.

Именно статус СМИ определяет правовую составляющую надлежащего уведомления получателя корреспонденции. Если получатель не воспользовался предоставленной ему бесплатной возможностью ознакомления с корреспонденцией, то он все равно считается уведомленным надлежащим образом. Не так ли? По аналогии с тем случаем, когда вам пришла квитанция от Почты России и вы не пошли в отделение, но считаетесь надлежаще уведомленным…

Перед нами в качестве оператора персональных данных и организатора распространения информации стоят задачи неукоснительного соблюдения законодательства, соответствия нормам закона «О СМИ» и многих, многих, многих других нормативных правовых актов (законодательных и подзаконных). Для этого мы предпринимаем необходимые меры, храним данные у лицензированных и сертифицированных хостинг-провайдеров, включаемся в реестры, уведомляем, направляем, обеспечиваем, в общем, делаем всё, чтобы соответствовать.

Но самое главное – удобство для пользователя. Только этот фактор является ключевым для востребованности продукта. Насколько мы ему соответствуем – покажут время и наша способность реагировать на ошибки.

Мы стремимся создать новый правовой обычай, полностью соответствующий, с нашей точки зрения, законодательству РФ, хотим, чтобы удачно сложилась правоприменительная практика у наших пользователей. В формировании этой практики мы всегда будем на стороне отправителя, выступая свидетелями для подтверждения нашего технического решения (для этого начинаем независимый технический аудит), и будем разъяснять нашу правовую позицию.

Цифровая экономика дает шанс, и мы очень хотим этот шанс не упустить.

Анатолий Русанов, основатель Anatarus.com
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!