Rambler's Top100
Статьи
Александр БАРСКОВ  13 сентября 2019

Второе пришествие H3C в Россию

Компания H3C предпринимает вторую попытку выхода на российский рынок: на этот раз в другом статусе, с огромными амбициями, но пока с ограниченным набором продуктов. Цель – за три года войти в тройку ведущих игроков на нашем ИКТ-рынке.

Компания H3C была образована в 2003 году как совместное предприятие китайской Huawei и американской 3Com, одного из лидеров рынка сетевого оборудования 90-х годов прошлого века. Отсюда и название компании: буква H – от Huawei, а 3С – от 3Com. Затем, в 2007 году, 3Com выкупила долю своего партнера, но вскоре сама была приобретена американским ИТ-гигантом HP, которому стала принадлежать и H3C. Еще одно изменение в статусе компании произошло в 2016 году, когда 51% ее акций приобрела китайская Tsinghua Unigroup. Сегодня H3C представляет собой СП Tsinghua Unigroup и HPE.

На российский рынок H3C вышла с большими планами в 2005 году, но затем свернула свою деятельность. Генеральный директор H3C Тони Юй объясняет закрытие офиса сменой акционеров. Хотя официально об этом не говорится, но, видимо, став дочерней структурой HP, H3C была вынуждена прекратить работу в России, дабы не создавать конкуренцию своей материнской компании. Все эти годы продукция H3C присутствовала на российском рынке, но поставлялась HP.

Оборот H3C в 2018 году составил $4,3 млрд. Руководители компании называют ее «лидером в сфере цифровых решений в Китае». Согласно приведенным данным, ей, в частности, принадлежит около 42% рынка коммутаторов для ЦОДов, такова же ее доля и на китайском рынке блейд-серверов, 37,5% она занимает в сегменте сетевых решений для корпоративных сетей, 34% – на рынке решений VLAN.

В портфеле продуктов компании H3C – весь комплекс решений для построения ИТ-инфраструктуры, включая серверы, СХД и сетевое оборудование. Однако в Россию на первом этапе она будет поставлять ограниченный набор продуктов: магистральные маршрутизаторы, коммутаторы для ЦОДов, семейство решений Wi-Fi, а также гиперконвергентную платформу. Старший вице-президент компании Гэри Хуан объяснил корреспонденту «ИКС-Медиа» данный выбор тем, что это наиболее зрелые решения для цифровой трансформации. Впоследствии компания готова поставлять в Россию и другие продукты из своего обширного портфеля.

  
   Гэри Хуан   Тони Юй

Гэри Хуан заявил, что H3C намерена создать на российском рынке «здоровую конкуренцию Cisco, Huawei и другим компаниям». За три года она собирается занять около 15% рынка ИКТ России, войдя в тройку основных игроков. Особое внимание H3C уделит работе с операторами связи, которые стоят на пороге активной модернизации своих сетевых инфраструктур в связи со стремительным ростом объемов передаваемых данных и внедрением 5G.

Одной из ключевых составляющих будущего успеха H3C на российском рынке в компании называют грамотную работу с партнерами. На сегодня уже подписаны соглашения с 20 компаниями, еще с двумя десятками потенциальных партнеров ведутся переговоры. Пока у H3C в России один дистрибьютор – «Мерлион», но в планах – подключение к работе еще двух партнеров первого уровня. Также в планах H3C открытие в Москве своего филиала. Причем это будет не представительство, а дочерняя компания, офис которой предполагается разместить в «Москва-Сити».
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!