Rambler's Top100
 
 
Статьи
Татьяна Бочарникова   17 марта 2021

Как будут меняться приоритеты лидеров при управлении ИТ-компаниями

Стратегическая задача современного лидера – обеспечить гибкость бизнеса, которая поможет ему пережить любую трансформацию. Также важно с вниманием относиться к сотрудникам и их мнениям и принимать решения, учитывая в первую очередь интересы людей, а не корпораций.

В новом году ресурсы и тактики, используемые организациями для решения перечисленных задач, продолжат развиваться не меньше, чем в пандемийном 2020 году. При этом комфорт и безопасность сотрудников останутся приоритетом даже после преодоления пандемии и формирования иммунитета за счет вакцинации.

Очевидно, что в этом году будет уделяться еще больше внимания тому, как обеспечить благоприятную, профессиональную и вместе с тем комфортную рабочую среду для сотрудников по всему миру. Система традиционных бонусов будет и дальше эволюционировать – все больше работодателей начнут предлагать приложения для обеспечения физического и эмоционального благополучия сотрудников, тренинги по эргономике и медитации, гибкий график работы и виртуальных наставников для детей сотрудников. Таким образом работодатели будут стремиться поддерживать как тех, кто уже работает в компании, так и новые таланты, которые находятся в поиске лучшего баланса между работой и личной жизнью в постковидном мире.

Подобное фокусирование на людях уже характерно для многих игроков ИТ-индустрии, в том числе российских. Я недавно поговорила на эту тему с Федором Прохоровым, CTO SberCloud, и полностью согласна с ним в том, что люди должны быть приоритетом руководителя в любой компании, которая хочет «идти в ногу со временем и развиваться быстрее рынка». Сейчас многие говорят о том, что в будущем всех нас заменят роботы, но в реальности мы видим совсем другую картину. Чем дальше развиваются технологии и чем сложнее они становятся, тем больше роль человека в этом процессе.

Помимо фокусирования на сотрудниках, в 2021 году многие компании будут стараться восстановить то, что было потеряно во время пандемии, и повысить благополучие своей компании в целом. Мы ожидаем, что наибольшего успеха добьются в этом направлении те руководители, чей эмоциональный интеллект поможет им всегда оставаться на одной волне со своей командой. К таким, в частности, относятся лидеры, которые смогли переосмыслить свою связь с бизнесом, сотрудниками, клиентами и широкой аудиторией в свете беспрецедентных сложностей, вызванных пандемией. Те, кто продемонстрировал не только свою финансовую грамотность, стратегическое мышление и другие традиционные черты, ассоциируемые с имиджем лидера, но и эмоциональный интеллект.

Конечно, цифровая трансформация продолжит наращивать темп, что стало одним из главных последствий COVID в ИТ-индустрии. Многие осознали: сотрудники могут быть продуктивными даже за пределами традиционного офиса, заключать крупные сделки можно дистанционно и для этого необязателен торжественный ужин, а почти все запросы потребителей можно удовлетворить онлайн. Все эти факторы и дальше  будут подстегивать цифровизацию, а вместе с тем – и потребность в управлении еще большими объемами данных.

На фоне продолжающейся цифровизации, надеемся, будет развиваться и более тесная коммуникация между сотрудниками, особенно в глобальных командах. Условия 2020 года позволили людям расширить число контактов и масштаб взаимодействия, одновременно уменьшив потребность в «привязке к месту». Раньше, если вы работали в офлайн-формате, получить необходимую информацию было проще в процессе личного общения в офисе. Однако такая ситуация неизбежно ограничивала число участников, и чье-то важное и полезное мнение могло остаться за бортом. Сегодня беседа в чате или видеоконференция во многом воссоздают атмосферу подобных разговоров, причем в такой встрече в любое время могут принять участие намного больше людей.

Татьяна Бочарникова, глава представительства в России и странах СНГ, NetApp
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!