Rambler's Top100
Все новости НЕ РАБОТАЕТ Новости iKS-Consulting

iKS-Consulting: "Рейтинг игр - 2009"

22 октября 2009

Объем российского рынка игр, распространяемых по сетям связи, в 2009 году вырастет на 50% и составит 10,5 млрд рублей, или $325 млн (рынок-2008 - 7 млрд руб, или $280 млн).

Рынок  игр — 2009

Объем российского рынка игр, распространяемых по сетям связи, в 2009 году вырастет на 50% и составит 10,5 млрд рублей, или $325 млн (рынок-2008 - 7 млрд руб, или $280 млн). Несмотря на кризис, темпы роста рынка, исчисляемого  в рублях, снизились незначительно.

Структура рынка цифровых игр

Структура рынка цифровых игр несколько изменилась вследствие различных темпов роста в отдельных сегментах. Выросли доли онлайн и казуальных игр, снизилась доля мобильных игр.


Рейтинг сегментов рынка по темпам роста

Высокие темпы роста продолжают демонстрировать сегменты онлайн и казуальных игр. Рынок мобильных игр в 2009 году вырастет в рублевом, но снизится в долларовом исчислении. 


 

Способы оплаты

 

Несмотря на сокращение доли SMS-платежей, они по-прежнему остаются наиболее популярным способом оплаты. Ими оплачиваются 100% мобильных игр, 95% казуальных и 5% онлайн-игр. В 2009 году получил распространение новый способ оплаты -  через платежные терминалы.  Особую популярность он приобрел в среде онлайн-игроков – его выбирают 35% пользователей.  Однако большая часть MMO-геймеров (43%) по-прежнему отдает предпочтение  электронным деньгам. 


Тенденции рынка игр - 2009

     Несмотря на экономический кризис, рост рынка игр продолжается. Причинами этого являются:

  • ·         рост интернет-аудитории (число подписчиков услуги широкополосного доступа в 2009 году увеличилось на 30%)
  • ·         опережающий рост аудитории MMO-игр, ведущий к повышению средней выручки с одного игрока (ARPU). Так, активная аудитория только онлайн-проектов холдинга «Astrum Online Entertainment» (занимает около 60% онлайн-рынка), превысила  в 2009 году 8 млн.
  • ·         активное предложение участниками рынка новых хитовых игровых проектов: казуальных игр (продолжение линеек «Веселая ферма», «Масяня» и др.), российских («Аллоды Онлайн» и др.) и локализованных зарубежных («ПараПа» , «Last Chaos» и др.) онлайн-проектов.
  • ·         совместные проекты с социальными сетями («В контакте», MySpace, «Мамба» и др.),  способствующие привлечению массовой аудитории
  • ·         снижение покупательской способности российских граждан в связи с кризисом, приведшее к перераспределению сфер интересов от дорогостоящих развлечений (путешествия, рестораны и т.п.)  к более экономичным (игры и др.)

     В 2009 году рынок игр, распространяемых посредством цифровой дистрибуции, по своему объему вплотную приблизится  к рынку игр на физических носителях

     В сегменте онлайн-игр растет доля клиентских игр. Доля браузерных игр снизится с 40% в 2008 году до 30% в 2009.   Лидирующие позиции занимают условно- бесплатные (с бесплатным доступом в игру) клиентские ММО.

     Крупнейшие российские компании (Astrum, Alawar) продолжают расширять свое присутствие на мировом рынке, развивая дистрибуцию в Китае, Германии, Польше, Финляндии, Турции  и других странах.


Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.