Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Исследование мнения молодежи об игровой индустрии: 69% опрошенных мечтают о карьере в геймдеве

19 октября 2022

18 октября в Государственной Думе Российской Федерации состоялось заседание межфракционной рабочей группы «Компьютерный спорт» под руководством заместителя председателя Государственной Думы РФ Петра Толстого. Руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Марьям Карпова в рамках встречи представила результаты совместного онлайн-исследования, проведенного в этом году проектом и платформой «Россия – страна возможностей», выявляющего мнения молодежи об игровой индустрии.

В рамках заседания межфракционной рабочей группы «Компьютерный спорт» была рассмотрена тема «Киберспорт в образовательных и досуговых практиках современной школы». Эксперты уделили особое внимание увлечениям школьников игровыми механиками и обсудили перспективы внедрения киберспортивных дисциплин и геймификационных технологий в процессы образования.

«Мы провели первое заседание межфракционной группы «Компьютерный спорт», посвященное киберспорту в образовательных и досуговых практиках современной школы. Еще осенью 2020 года наш Президент поддержал идею развития киберспорта для школьников, добавив, что необходимо «поставить этот процесс на правильные рельсы и правильным образом этот процесс организовать», – отметил депутат Государственной Думы Александр Прокопьев. – Есть много отдельных инициатив в этом направлении. Но все они разрозненны. Нужно формировать общее видение, вырабатывать взвешенные инициативы и совместно двигать индустрию. Вот мы и решили объединить депутатов из разных фракций и комитетов, которые прямо или косвенно могут быть связаны с киберспортом, и пригласить профессионалов отрасли, представителей исполнительной власти и общественных организаций, чтобы поставить процесс на «правильные рельсы». Будем продолжать работу в этом формате и обсуждать и другие аспекты киберспорта и геймдева. Уверен, совместными и скоординированными усилиями мы получим индустрию совершенно другого уровня».

Киберспорт – это соревнования, построенные на достижениях персональных и групповых результатов в видеоиграх. Геймдев – это разработка игровых продуктов и геймификационных механик. Для всестороннего рассмотрения актуальности интеграции игр и игровых продуктов в образование в заседании рабочей группы приняла участие руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» Марьям Карпова. Участникам встречи были представлены результаты исследования мнения молодежи об игровой индустрии, что позволило проанализировать актуальность предложений рабочей группы.

«Игровая индустрия перманентно развивается, поймать волну и создать действительно полезный и эффективный проект возможно только постоянно анализируя действующую картину происходящего. Мы провели оценку мнения молодежи об игровой индустрии, проработали опасения, выявленные в ходе опроса, и внедрили пожелания молодых людей в конкурс «Начни игру». Это позволило реализовать алгоритм эффективного обучения, профессиональной идентификации и наработки практического опыта путем применения привычных игровых механик. Вместе с большим экспертным сообществом, состоящим из представителей игровых и технологических компаний, мы ежедневно вносим корректировки в ход проекта для достижения максимального результата. Кроме того, мы сотрудничаем с экспертами-аналитиками и получаем от них свежие исследования об игровой индустрии, – рассказала Марьям Карпова. – Подобные заседания – прекрасная возможность «сверить часы» и оценить актуальность принимаемых решений. Вместе с коллегами мы можем широко смотреть на игровую индустрию, принимая во внимание все ее направления, и предоставлять спектр актуальных возможностей и социальных лифтов для детей, молодежи и взрослых жителей страны, строящих свою карьеру в ИТ и креативных индустриях».

Участниками исследования стали 1125 человек в возрасте от 14 до 24 лет, из них 53% – мужчины, а 47% – женщины. 91% опрошенных так или иначе сталкивался с индустрией игр, 58% ежедневно играют или используют технологии геймификации. Как показало исследование, чем старше респонденты, тем реже они интересуются гейм-индустрией. Это позволяет сделать вывод о необходимости предоставления выбора профессионального самоопределения по геймдев-специальностям в школьном возрасте, пока молодые люди ориентируются на свои предпочтения и увлечения и не обременены страхами и предрассудками.

70% респондентов предпочитают компьютерные игры, 63% играют также на телефоне или используют исключительно мобильные версии игр, 51% опрошенных привлекают стримы, а 46% читают новости об индустрии игр в специализированных изданиях и сайтах. Также к популярным игровым активностям, исходя из результатов опроса, можно отнести: анализ видеоигр, проведение стримов, просмотр презентации новых игр, моддинг (процесс модернизации компьютеров), разработка 3D-анимации для игр, просмотр летсплеев и создание своей игры.

Еще одна закономерность, которую удалось проследить в рамках исследования, это зависимость выбора типа игровых активностей от наличия работы. Нетрудоустроенные студенты предпочитают компьютерные и мобильные игры, а вот работающие люди чаще других выбирают игры на консолях.

Отдельным показателем востребованности игр стало время, затраченное на игровые активности. Каждый 10-й опрошенный тратит на игры более 40 часов в неделю, 50% опрошенных тратит до 6 часов в неделю, 24% – от 2 до 6 часов в неделю, 26% играют до 2 часов в неделю.

Также исследование охватило актуальный вопрос представлений о будущей карьере в геймдеве. 38% респондентов хотели бы работать в ИТ, 28% рассматривают возможность построения карьеры в игровой индустрии, 69% опрошенных хотели бы поработать в индустрии игр при условии отсутствия ограничений в графике работы. Большинство респондентов также заинтересованы в стажировках в игровых компаниях. Мужчины предпочитают сферу программирования и гейм-индустрию, для женщин более привлекательны сферы управления персоналом, маркетинга и PR, а также индустрия кино, музыки и искусства. Все эти направления представлены в геймдеве и позволяют найти сферу самореализации, соответствующую интересам.

Участникам опроса также было предложено описать компанию своей мечты, в которой им хотелось бы работать и развиваться. 61% желающих работать в программировании отметили, что важнее, чтобы компания была прогрессивная, 53% описали компанию мечты прилагательным «современная».

Всероссийский конкурс «Начни игру» был разработан с учетом мнения опрошенных. 61% респондентов уже имели ранее опыт обучения на онлайн-платформах, однако многие сталкивались с такими барьерами, как высокая стоимость обучения (43%), недоверие к качеству получаемых знаний (24%), нехватка времени (40%).

«Проект «Начни игру» позволяет пройти обучение бесплатно, без дополнительных вложений, а экспертами проекта выступают ведущие представители игровой индустрии и технологических компаний России. Пройти обучение можно в удобном для себя ритме, нет строгих дедлайнов и жестких требований. Геймифицированная платформа конкурса эффективно вовлекает в обучение и плодотворно влияет на достижение новых результатов», – отметила Марьям Карпова.

Представленные результаты исследования позволили участникам заседания на конкретных примерах рассмотреть вопросы, волнующие школьников и студентов в процессе творческой и профессиональной самореализации молодежи в игровой индустрии.

Заседание прошло под руководством вице-спикера Государственной Думы РФ Петра Толстого, участниками заседания стали: Александр Прокопьев, депутат Государственной Думы РФ; Дмитрий Смит, президент Федерации компьютерного спорта России; Денис Аширов, заместитель руководителя Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь); Дмитрий Рыбальченко, заместитель генерального директора общества «Знание»; Марьям Карпова, руководитель Всероссийского конкурса «Начни игру» президентской платформы «Россия – страна возможностей»; Ярослав Мешалкин, директор по стратегическим коммуникациям ESforce Holding и Алексей Ковалевский, руководитель отдела развития дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности ФГБУ «Федеральный центр организационно-методического обеспечения физического воспитания».

Эксперты из различных отраслей также поделились своей точкой зрения о киберспорте в образовательных и досуговых практиках, что позволило добиться объективной оценки необходимости внедрения геймификационных технологий и киберспортивных дисциплин в процесс развития и образования.

Напомним, 20 апреля под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось заседание Наблюдательного совета платформы «Россия – страна возможностей». В заседании приняли участие члены Наблюдательного совета, участники проектов и конкурсов платформы. В ходе встречи глава государства поддержал инициативу призера Национальной технологической олимпиады (НТО) Junior Александра Кравченко о проведении всероссийского конкурса для разработчиков компьютерных игр. 1 июля состоялся запуск проекта «Начни игру», ключевой целью которого является поиск и поддержка талантов в игровой индустрии.

Проект поддержали крупнейшие представители игровой индустрии, IT, технологий и креативных индустрий, среди которых: VK, VK Play, образовательная онлайн-платформа «Skillbox», Фонд «Сколково», образовательная онлайн-платформа «Нетология», образовательная онлайн-платформа «Skillbox», школа анимации «Animation School», международная школа креативных технологий «TUMO Moscow», аналитический центр НАФИ, российская школа онлайн-образования в сфере геймдев «XYZ School», игровой портал «Playground.ru», студия разработки игр для социальных сетей и мобильных платформ «Bit Games», игровая студия «WATT Studio», игровая студия «CarX», игровая студия «Black Caviar Games», игровая студия «Mehen Games», разработчик и издатель мобильных и web3 игр «Creon Games», Академия киберспорта XP, сообщество игровых разработчиков «Индикатор», группа компаний, реализующая международные образовательные проекты в области IT «IT-Hub», портал «Игромания», Федерация компьютерного спорта России, АНО «Национальные проекты», проектно-промышленная дизайнерская компания «Фабрика дизайна», информационный портал о крипто-мире «NFTews» и другие.

Источник: АНО «Россия — страна возможностей»

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.