Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 20 октября 2016

Отечественный разработчик выходит в мир

Санкции — не помеха для продвижения российской компании на зарубежные рынки, если компания может предложить актуальный и востребованный продукт.

Российский разработчик компания «Вокорд» в 2016 году начал активную международную экспансию. География интересов разработчика весьма широка  - это и страны Персидского залива, и Западная Европа, и рынок США и Канады.  Кроме того, компания начала активную работу в Индии и продолжает развитие проектов в Казахстане. На все рынки «Вокорд» выходит со своим решением для распознавания лиц (VOCORD FaceControl), построенной на базе  нейро-сетевого алгоритма, который позволяет не только распознавать лица в реальном времени, но и дает системе возможность самообучаться. Однако, не смотря на то, что решение, выбранное компанией для продвижения, одно, на рынках разных стран оно продвигается по-разному, для разных целей и разных целевых групп, ведь каждый рынок имеет свои нюансы — в законодательстве, психологии, особенностях работы - и свои потребности, и это непременно нужно учитывать для успешного продвижения продукта на рынок той или иной страны.

Например, как рассказывает генеральный директор компании «Вокорд» Тимур Векилов, для работы на индийском рынке принципиально важным оказалось найти правильного эксклюзивного партнера, который взаимодействует с внутренними компаниями-интеграторами.  Для рынка Индии «Вокорд» поставляет готовые решения, кастомизированные под задачи конкретных секторов  бизнеса. Так, недавно «Вокорд» вывел на рынок страны решение для учёта рабочего времени сотрудников на базе системы VOCORD FaceControl, которое легко адаптируется к любым условиям эксплуатации, в том числе, в регионах с высокой амплитудой колебаний освещенности (от яркого дневного света до полной темноты ночью). Система устанавливается в офисных зданиях любого типа и позволяет более быстро и эффективно, чем, например, использование сканеров отпечатков пальцев или магнитных карт, идентифицировать сотрудников и оценивать количество проведенного ими на рабочем месте времени. В настоящее время уже проведены первые коммерческие внедрения, и по итогам 2016 года доходы от деятельности в Индии будут отражены в финансовой отчетности «Вокорда».

Если Индия — это рынок эксклюзивных партнеров, то страны Персидского залива — это рынок интеграторов, объединяющих лучшие практики в разных областях и предлагающих клиентам комплексные решения. Причем не важно, в какой стране интегратор будет расположен физически. По словам Векилова, в настоящее время компания активно работает над несколькими конкретными предложениями в сферах обеспечения безопасности аэропортов и в ритейле, выбирая партнера-интегратора. За полгода компания потратила в регионе около 70 тысяч долларов, прежде всего, в сфере маркетинга. Всего же, по предварительным подсчетам, в течение трех лет потребуются дополнительные средства в размере от 0,5 до 1 млн. долларов США для реализации совместных маркетинговых программ с локальными партнерами. Но резко наращивать в регионе инвестиционную активность в ближайшее время "Вокорд" не планирует, поскольку данный рынок представляется пока все же достаточно рискованным.

Начал "Вокорд" и продвижение на рынок стран Западной Европы, первой страной была выбрана Германия. Причина такого выбора в том, что, с одной стороны, немецкий рынок очень развит и хорошо подготовлен к передовым технологиям, а с другой, на нем хорошо принимают сервисную модель оказания услуг, а именно такая выбрана для работы на европейском рынке. Кроме того, как шутят в "Вокорде", в Германии довольно сложное законодательство с точки зрения персональных даных, так что если привыкнуть к жестким требованиям немецких законов, то можно рассмотреть продвижение и в другие европейские страны, в первую очередь, в Нидерланды и Бельгию, а также в Великобританию. На европейском рынке "Вокорд" планирует продвигать маркетинговое решение на базе  FaceControl, кастомизированное для сферы ритейла. Начало работ по выходу на европейский рынок пришлось на лето 2016 года, инвестиции за три месяца составили 100 тысяч долларов США. Они включали в себя  расходы на получение необходимых сертификатов, локализацию продуктов и открытие представительства компании. В течение следующего года компания планирует вложить в данный рынок не менее 0,8 - 1 миллиона долларов США. В дальнейшем, затраты на расширение географии присутствия компании в странах Европы "Вокорд" оценивает в 2-2,5 миллиона долларов США, однако расширение географии бизнеса в регионе возможно только после оценки работы проекта в Германии - не раньше, чем через 1,5- 2 года.

Наконец, еще один рынок, на котором российская компания решила попробовать свои силы - это США и Канада. Ключевая особенность ведения бизнеса в этих странах заключается в том, что для работы на этом рынке необходимо создать юридическое лицо на территории страны, а если попытаться выйти на рынок решений для безопасности, то стаж успешной работы в Америке должен составлять не менее двух лет. Между тем, именно США являются крупнейшим рынком с точки зрения биометрических решений и решений для распознавания лиц в частности. Если, по даным аналитиков, в среднем этот рынок в 2015 году составил порядка 2,8 млрд. долларов, то на США приходится 1,8 млрд. Чтобы претендовать на кусок этого "биометрического пирога", было принято решение создать площадку для на базе одного из предприятий-акселераторов, расположенных в Канаде, для развития предлагается решение по фиксации наличия продавцов на рабочем месте. Работа на базе акселератора началась в сентябре, "Вокорд" рассчитывает вложить в данный проект порядка 2,5 - 5 миллионов долларов США. Эти средства будут направлены на создание локализованной компании, найм персонала, офисные помещения, связь, построение инфраструктуры и маркетинговые исследования рынка.

В целом, объем суммарных инвестиций на развитие деятельности "Вокорда" за рубежом  перспективе двух-трех лет составит порядка девяти миллионов долларов. На данный момент компания ищет инвесторов на такое развитие, полагая, что вложения в скором времени принесут плоды - по оценкам Векилова, рост оборота порядка 25-30 процентов можно будет наблюдать уже в следующем (2017) году. По итогам 2015 года вся "зарубежная составляющая" в доходах "Вокорда" была представлена Казахстаном и составляла порядка 10% в общих доходах компании (в 2015 году доход "Вокорда" составил примерно 400 млн. рублей). По итогам 2016 года, как уже говорилось ранее, в структуре отчетности появится и доход от индийских проектов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.