Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Занятость способствует росту цифровой грамотности

17 августа 2020

Трудоустроенные россияне обладают более развитыми цифровыми компетенциями, чем безработные. Однако и они демонстрируют невысокий уровень цифровой грамотности по ряду показателей, таких как умение настраивать ПО, использование интернета (поиск информации, создание и размещение контента, работа с браузерами и др.) или оценка влияния компьютерных технологий на здоровье. 

Об этом свидетельствуют результаты тестирования уровня цифровой грамотности среди занятых и безработных россиян, проведенного Аналитическим центром НАФИ.

Цель тестирования на портале «Цифровой гражданин» – помочь желающим определить свой уровень цифровой грамотности и выстроить эффективную индивидуальную стратегию его повышения. Каждый, кто проходит бесплатное 30-минутное тестирование, получает персональные рекомендации по обучению и ссылки на учебные материалы.

По результатам исследований НАФИ, в целом 27% россиян хорошо разбираются в цифровых технологиях, 67% обладают базовым уровнем цифровой грамотности, 6% – начальным. Безработные россияне по уровню цифровой грамотности отстают от работающих. Так, доля людей с «продвинутым» уровнем цифровой грамотности составляет 23% среди безработных против 29% среди трудоустроенных. Если говорить о «базовом» уровне цифровой компетентности, доли безработных и работающих россиян составляют 68% и 65% соответственно.

Наиболее хорошо развитые цифровые навыки и проблемные области у трудоустроенных и безработных также различны. Не имеющие работы россияне демонстрируют более низкую осведомленность по сравнению с работающими при ответах на вопросы, связанные с поиском информации в интернете, использованием мобильных устройств для коммуникации, созданием и редактированием текстовых документов и электронных таблиц, совместной работой над документами.

Работающие россияне, в свою очередь, недостаточно хорошо разбираются в таких вопросах, как настройка программного обеспечения, влияние компьютерных технологий на физическое и психическое здоровье человека, использование интернета (поиск информации, создание и размещение контента, работа с браузерами и др.). Лучше всего развиты у них цифровые компетенции, связанные с работой с различными видами информации, использованием мобильных устройств в целях коммуникации, применением социально-сетевых инструментов групповой работы и способов антивирусной защиты.

И трудоустроенные, и безработные россияне недостаточно мотивированы на расширение знаний в сфере цифровых технологий, что препятствует повышению уровня цифровой грамотности тех и других.

Людмила Спиридонова, директор направления исследований в сфере человеческого капитала Аналитического центра НАФИ: «Цифровая грамотность, обладание навыками по использованию цифровых технологий очень важны в настоящее время для любого человека – и для работающего, и для безработного. Цифровые компетенции востребованы практически всеми работодателями и помогают каждому из нас быть конкурентоспособными на рынке труда. С другой стороны, тот факт, что человек трудоустроен, благоприятно сказывается на уровне его цифровой грамотности: активная трудовая деятельность способствует развитию цифровых компетенций и освоению новых цифровых навыков.

    Наши исследования показывают, что 63% россиян хотели бы улучшить свои знания в сфере IT, еще 45% осознают, что цифровая грамотность поможет им получить более интересную и высокооплачиваемую работу, а каждый четвертый боится быть уволенным из-за того, что не сможет использовать в работе современные цифровые технологии. По результатам европейских исследований, 42% тех, кто обладает недостаточными знаниями и навыками в цифровой сфере, являются безработными. Для исправления ситуации, а также для сдерживания роста безработицы и дискриминации на рынке труда в отношении тех, кто обладает низкой цифровой грамотностью, со стороны государства необходимо внедрение комплексных доступных программ по диагностике цифровых компетенций, а также по обучению граждан, а со стороны каждого человека – осознанное желание получить новые навыки, понимание того, что от этого напрямую зависит качество жизни в современном мире».

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.