Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости отрасли

Государство сменило фокусы инфраструктурных инвестиций

02 июня 2021

Пандемия привела к сдвигу фокусов в инфраструктурных инвестициях. Так, вложения в федеральные проекты по цифровизации увеличились в 2020 году на 60%, до 149 млрд руб. Аналитики полагают, что эти инвестиции сохранятся на уровне 195–230 млрд руб. в год. Пойдут в основном на государственные системы, информационную безопасность и создание общей инфраструктуры, поэтому потребность в частных вложениях в этом направлении сохранится.

Такие данные содержатся в аналитическом отчете InfraOne, на который ссылается "КоммерсантЪ" .

Предсказуемо выросли и вложения в медицинскую инфраструктуру. На инфраструктурные расходы по направлению «Здравоохранение» в 2020 году из бюджетов всех уровней потратили 161,6 млрд руб.— на 42,4% больше, чем в 2019 году, и почти в полтора раза больше, чем в среднем в предшествующие годы. Более половины всех средств (81,4 млрд руб.) пошли на развитие стационарной и амбулаторной помощи, отмечают в InfraOne, тогда как скорая медпомощь получила лишь 0,1% инфраструктурных расходов (0,7 млрд руб.).

В то же время, по оценкам аналитиков, реальный рост числа медицинских объектов и койко-мест можно будет зафиксировать лишь в 2022–2023 годах, «сверхбыстрое строительство — как, например, комплекс новой инфекционной больницы в Коммунарке,— скорее, исключение».

Также интенсивно росли расходы на образовательную инфраструктуру: на 11,7%, до 344,6 млрд руб.

В транспортной инфраструктуре фокус сместился на автодороги: по оценкам InfraOne, бюджетные расходы здесь выросли на 11,7%, до 845,5 млрд руб., а всего до 2025 года в дороги планируется вложить 3,75–4,15 трлн руб. По базовому сценарию InfraOne, основные цели по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги» будут достигнуты досрочно уже в 2023 году: вовремя будет сдан и самый дорогой концессионный проект — мост через Волгу с обходом Тольятти, и четвертый мост через Обь в Новосибирске, но магистраль Москва—Казань—Екатеринбург успеют построить лишь до Казани.

В других сегментах резкого роста не наблюдается: в железных дорогах государство сфокусируется на втором этапе расширения Восточного полигона, «но необходимая скорость освоения средств (160–180 млрд руб. ежегодно) превышает обычную вдвое и может сдерживаться дефицитом строительных мощностей».

По оценке InfraOne, количество реконструируемых за государственный счет аэропортов уменьшится с 66 до 58, расходы на региональные аэропорты сократятся в ближайшие три года на 30% по сравнению с планами до пандемии. А федеральный проект «Морские порты России» при принятии бюджета на 2021–2023 годы урезали более чем вдвое, до 65,5 млрд руб.

Общие вложения в инфраструктуру выросли на 12,6%, почти до 2,4 трлн руб. При этом аналитики отмечают, что далеко не все изменения в направлениях инвестиций можно объяснить пандемией. Глава InfraOne Research Александра Галактионова полагает, что на структуру и динамику вложений серьезно повлияла состоявшаяся в начале 2020 года смена правительства. Но пандемия подстегнула вложения в «критичную инфраструктуру» — в основном в здравоохранение и сопутствующие объекты, телеком, автодороги, уточняет эксперт, а также «дала властям повод в целом сдвинуть горизонты планирования до 2030 года».

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.