Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В 2021 году бизнесу нужны изобретатели и рационализаторы

25 июня 2021

Российские компании теряют миллиарды из-за низкой вовлеченности сотрудников в процесс инноваций. Компания Wote отметила изменившийся спрос крупных компаний – происходит возрождение рационализаторства. Вместо стандартных ИТ-решений бизнес ищет новый комплексный подход к созданию корпоративных сообществ и управлению инновациями. 

26 июня отмечается день рационализатора и изобретателя – почти забытой практики из 70-х годов. Однако сейчас происходит активное возрождения рационализаторства, в особенности в производственных компаниях, которые во многом зависят от качества предлагаемых улучшений и идей. Российский бизнес заинтересован в привлечении сотрудников нового типа, которые будут мыслить более широко и нешаблонно, будут больше вовлечены в бизнес-процессы компании. 

В пандемию при острой необходимости в цифровой трансформации и быстрым изменениям в экономике и мире компании стали больше уделять внимания корпоративной культуре и внутренним процессам управления инновациями. При этом многие крупные компании осознали – вовлеченность и эффективность зависит не только от ИТ-решений, а от того, как компания создает условия для обмена знаниями и опытом внутри и какие цели ставит перед людьми. 

Согласно исследованию Wote, которое компания проводила в мае этого года, 92% российских компаний планируют инвестировать в развитие сотрудников в 2021 году. Это связано с тем, что многие компании сейчас возвращаются к ранее “замороженным” проектам, а 74% компаний будут увеличивать инвестиции в инновации. 

При этом инновации могут быть не только прорывными, технологическими, но и процессными и управленческими. Для компаний в будущем будет важно научить своих сотрудников мыслить креативно. Российские компании уже сейчас активно используют на практике философию Kaizen, метод развития творческого мышления ТРИЗ, методологию решения различных задач Design Thinking. 

Ежегодный экономический эффект от инноваций и улучшений, которые создают сотрудники 8 крупнейших компаний (УГМК, ММК, Северсталь, РЖД, КАМАЗ, ОМК, СБЕР, РУСАЛ) ежегодно превышает 22 млрд рублей. Общая численность сотрудников в этих компаниях – более 1 млн человек, При этом средний уровень вовлеченности персонала в рационализаторство и новаторство не превышает 10% от общего числа. 

Финансовые потери от низкой вовлеченности сотрудников в системные улучшения свойственны не только для российских компаний. Так, например, по данным Института Гэллапа, американские компании теряют более чем 550 миллиардов долларов в год при потере производительности, а компании Великобритании от 52 до 70 млрд. фунтов стерлингов ежегодно, что говорит о том, что не вовлеченный сотрудник стоит для своего работодателя от 3400 до 10 000 фунтов стерлингов в год. 

Компании, которые выдерживают испытание временем, в большинстве случаев являются новаторами. Они спокойно воспринимают неудачи и изменения на рынке и преуспевают в преодолении новых вызовов. В 2021 году фокус таких компаний будет направлен в первую очередь на собственных сотрудников – лидеры этих успешных компаний постоянно должны поддерживать и развивать культуру инноваций. По мнению большинства опрошенных экспертов, цифровая трансформация, которая активно проходит сейчас во всех крупных производственных компаниях, непременно сместит внимание на деятельных и талантливых сотрудников. С учетом тренда на автоматизацию производства и создания “цифровых сотрудников”,  все большее значение будут иметь идеи и инициативы, но и тут человеку придется в ближайшем будущем конкурировать с искусственным интеллектом. 

Елизавета Темир, исполнительный директор Wote: “Цифровая трансформация не помогает в решении самой главной проблемы для бизнеса – отсутствии мотивации и вовлеченности сотрудников. Мы видим это как на глобальном уровне, так и на нашем российском. Бизнесу нужны новаторы, вовлеченные в процессы непрерывных улучшений и создания новых продуктов и сервисов. Для этого нужен другой подход, ориентированный прежде всего на человека. Нельзя ждать постоянной генерации идей и экономические эффекты, если ничего не предлагать взамен. И за последний год многие компании это поняли и сделали это центральной частью своей стратегии развития. Рационализаторство де-факто сейчас переживает второе рождение – мы видим, как компании уделяют этому огромное внимание ”. 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.