Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Продакт-менеджерами становятся бывшие менеджеры по продажам и маркетологи

30 ноября 2021

Онлайн-университет ProductStar и служба исследований платформы онлайн-рекрутинга hh.ru провели исследование о профессиональной экспертизе и трудовом стаже продакт-менеджеров в России. Анализ показал, что наиболее часто в сферу продакт-менеджмента приходят кандидаты с опытом в продажах и стажем более 6 лет.

Согласно исследованию hh.ru и ProductStar, спрос на продакт-менеджеров ежегодно растет на 14%, а количество кандидатов — на 16%.  Более 7,5 тысяч резюме на позицию продакт-менеджера содержит база hh.ru на конец ноября 2021 года, при этом вакансий открыто свыше 2 тысяч. Поскольку профессия продакт-менеджера относится к новейшим, малое количество кандидатов обладают необходимым опытом — чаще всего люди приходят из смежных специальностей. Для выявления наиболее распространенных сценариев перехода в продакт-менеджеры служба исследований hh.ru проанализировала базу резюме и сравнила последние рабочие места кандидатов.

Далеко не все кандидаты, желающие выйти на позицию продакт-менеджера, указывают прошлые рабочие места в резюме — только 16,2% участников исследования рассказали о занимаемых ранее должностях. Это можно объяснить относительно молодой специальностью, которая вызывает интерес у начинающих специалистов сразу после завершения обучения. Тем не менее, из числа указавших прошлые места работы, более 20% кандидатов рассматривают переход на позицию продакт-менеджера с менеджера по продажам.

Второе по популярности место работы в исследовании — менеджер проектов. Позиция похожа по функционалу, но отличается по требованиям к знанию ключевых маркетинговых и бизнес-метрик. Согласно методике DUCK (Development, Users, Commerce, Knowledge), разработанной ProductStar совместно с экспертами из российских и зарубежных компаний, продакт-менеджеры должны отвечать целому ряду компетенций по четырем направлениям: разработка, пользователи, бизнес и аналитика.

Объединив позиции из резюме кандидатов по четырем ключевым направлениям: ИТ, маркетинг, продажи, менеджмент, в рейтинге также остается часть кандидатов с глубоким пониманием отраслевой специфики, но без необходимых компетенций продакт-менеджера — более 6% кандидатов указали позицию “Медицинский представитель” как прошлое место работы.

На данный момент проблема закрытия вакансий продакт-менеджеров связана в первую очередь с преобладанием у кандидатов одного или двух направлений компетенций из списка. Например, более 40% кандидатов имеют компетенции в продажах, при этом опыт в ИТ есть только у 8% кандидатов. Преимущества при трудоустройстве имеют в этой сфере кандидаты с системными знаниями и экспертизой по всем четырем областям работы продакт-менеджера.

В то же время сами работодатели в исследовании, которое проводили hh.ru и ProductStar ранее, выявляли более широкий круг компетенций продакт-менеджера. В тройку наиболее важных навыков тогда вошли: управление продуктом, активные продажи и знание английского языка.

Третье место в списке должностей, занимаемых до выхода в продуктовый менеджмент, занимает должность продавца-консультанта — более 10% кандидатов указывали ее как прошлое место работы. Довольно часто профессию продакт-менеджера относят к маркетингу, однако исследование выявило, что только 23,5% кандидатов с опытом в маркетинге и всего 9% бывших маркетологов откликаются на вакансию продакт-менеджера.

По данным исследования, также в десятку самых популярных позиций из резюме продакт-менеджеров вошли: менеджер по закупкам, аналитик, инженер, медицинский представитель, бренд-менеджер, менеджер по развитию бизнеса.

«Сегодня профессия продакт-менеджера вызывает большой интерес у кандидатов — это интересные задачи, ответственность, разнообразный опыт и хорошая зарплата. Однако нужными компетенциями пока обладает небольшой процент соискателей. Частично эту проблему можно решить уже в рабочем процессе, но чаще требуется дополнительное обучение сотрудников как лично, так и по корпоративным программам переподготовки кадров. Особенно в этом году мы видим рост спроса на корпоративное обучение в среднем на 40-60% в зависимости от отрасли», — прокомментировал Михаил Карпов, генеральный директор и сооснователь ProductStar. 

«Цифровая трансформация бизнеса влияет на все процессы экономики. Рекрутинг во многих направлениях бизнеса становится сложнее, поскольку не все кандидаты отвечают запросам работодателей. Однако спрос на продакт-менеджеров постоянно растет, и этот тренд будет только ускоряться. Думаю, в ближайшее время рынок выровняется и профессиональная экспертиза кандидатов на позиции продакт-менеджмента будет более соответствовать описаниям необходимых компетенций от работодателей», — прокомментировала Олеся Плотникова, руководитель направления подбора и адаптации hh.ru.
 

Источник: HeadHunter

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.