Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Для разработчиков микроэлектроники хотят создать маркетплейс

27 мая 2022

Гендиректор АО «НПП Цифровые решения» (производитель телекоммуникационного оборудования) Александр Руткевич заявил 25 мая в ходе саммита дизайн-центров электроники, что компания планирует создать маркетплейс IP-блоков. Речь идет о составных частях или модулях, которые используются при проектировании процессоров и другой микроэлектроники: например, graphics processing unit (GPU) — графическом ядре. 

"КоммерсантЪ" пишет, что ввод платформы планируется в сентябре, следует из презентации проекта. В «НПП Цифровые решения» сообщили “Ъ”, что разработка идет за счет собственных средств компании.

Проект предполагает создание единой базы данных, в которую российские разработчики микроэлектроники и компонентов будут загружать информацию о своих IP-блоках.

В частности, под производство на каких фабриках (российских или зарубежных) они адаптированы. Это упростит кооперацию между производителями электроники, которым требуются IP-блоки, и их разработчиками, рассчитывают в «НПП Цифровые решения».

В Минпромторге заявили “Ъ”, что поддерживают инициативу: «Она позволит выстроить эффективное взаимодействие отечественных дизайн-центров». Само министерство планирует создать «Модульную мультисервисную промышленную платформу», на которой российские производители смогут покупать системы автоматизированного проектирования (САПР) отечественной разработки (см. “Ъ” от 14 октября 2021 года). Создание платформы, на которой будет собрана и систематизирована информация по IP-блокам, разработанным под отечественные фабрики,— полезная инициатива для всего рынка, соглашается гендиректор «Байкал Электроникс» Андрей Евдокимов. По его мнению, это может сократить время и ресурсы при разработке проектов.

Однако собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что маркетплейс не решит проблему с доступом к зарубежным IP-блокам: «Российские чипмейкеры, как правило, закупали их у зарубежных компаний: Synopsis, Cadence и других. Но сейчас это как минимум затруднительно». В России дизайн-центры частично разрабатывали IP-блоки, но далеко не всей необходимой номенклатуры, уточняет источник на рынке микроэлектроники, к тому же они делали это в рамках госконтрактов и исключительно под свои проекты:

«Иногда разные дизайн-центры могли за государственные деньги в рамках разных проектов фактически разрабатывать одинаковые IP-блоки. Из-за этого российским компаниям трудно продавать их друг другу».

Источник “Ъ” в правительстве также относится к проекту скептически, называя его бесполезным: «В России не так много структур, разрабатывающих и продающих IP-блоки, чтобы устраивать целый маркетплейс, их не больше десятка. Компании и так знают друг друга и сотрудничают». Он надеется, что на поддержку работы маркетплейса IP-блоков не будут потрачены бюджетные средства.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.