Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Туристам Пермского края будет помогать человекоподобный робот-консультант

14 сентября 2022

Человекоподобный робот, созданный российской компанией Promobot, начал работу в туристическом информационном центре Перми. Это первый в России случай, когда робот-двойник модели Робо-С женского пола заменяет офисного сотрудника. Робот уже прибыл в организацию, прошел процесс пуско-наладочных работ и даже принял участие в выставке Интурмаркет в Москве, на стенде Пермского края.

В основные задачи робота входит встреча посетителей, ответы на основные вопросы, связанными с туристическими направлениями Пермского края, рекомендации по составлению индивидуального маршрута, а также работа с порталом visitperm.ru для увеличения количества пользователей. Помимо этого, робот может развлекать гостей, а также общаться на нескольких языках. На данном этапе планируется использовать Русский  и Английский языки.

Робот представляет собой полностью антропоморфную машину. Он копирует эмоции человека: может двигать глазами, бровями, губами и другими «мышцами», общаться и отвечать на вопросы. Технология, разработанная в Promobot, а также собственная запатентованная конструкция позволяют воспроизводить более 600 вариантов микромимики человека. Специалисты Promobot также использовали свою технологию создания искусственной кожи

«Робот будет отвечает на самые популярные вопросы туристов, планируется, что база "знаний" андроида будет интегрирована с порталом visitperm.ru, направленным на развитие туризма в Пермском крае. Мы стремимся сделать взаимодействие с роботом более индивидуальным, чтобы он мог подсказать маршрут исходя из ваших интересов», - отметила министр по туризму и молодежной политике Пермского края Юлия Ветошкина.

Внешность робота создали с помощью нейронной сети. Так, в базу данных были загружены две тысячи фотографий российских женщин, в результате  получилась усредненная модель среднестатистической Российской женщины, которая и была взята за основу внешности человекоподобного робота-администратора.

«Наша сверхзадача — сломать барьер человеко-машинного взаимодействия. Год назад мы получили научное подтверждение нашей гипотезы: тогда в России впервые провели исследование социальных установок относительно роботов — в условиях МФЦ. — рассказывает Алексей Южаков, председатель совета директоров Promobot. — Результаты удивили даже нас: оказалось, что наиболее положительную оценку клиентов получил роботизированный человек. То есть идеальная формула оказания услуг — внешность человека плюс общение по скрипту робота. Человек никогда не будет говорить как робот, а вот робот, который выглядит как человек — уже не за горами. Мы идём в правильном направлении».

Пока что "Промобот" появится только в туристическом центре в Перми. Позже его применение может быть расширено на весь край, отметила Ветошкина. Как уточнили в министерстве, это будет первый робот в России, адаптированный для работы в туристическом центре. До этого андроид "Промобот" уже "помогает" посетителям МФЦ в Перми и Москве.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.