Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Антимонопольные иммунитеты должны меняться с учетом цифровизации экономики

12 мая 2023

В ходе XI Петербургского международного юридического форума представители службы рассказали про тенденции развития антимонопольного и рекламного регулирования в текущих современных условиях

Статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский отметил, что продолжается работа над пятым антимонопольным пакетом, который находится на рассмотрении в Госдуме. В настоящее время использование существующих традиционных механизмов регулирования работы цифровых платформ недостаточно, так как они не полностью отвечают критериям доминирующих компаний. С учетом роста доли электронной коммерции необходимо создавать эффективные механизмы защиты граждан от возможных злоупотреблений в цифровом пространстве.

Открывая сессию "Антимонопольное регулирование и интеллектуальная собственность в условиях глобализации", замглавы ФАС России Андрей Цыганов отметил важность соблюдения прав на результаты интеллектуальной деятельности при одновременном недопущении злоупотребления правом, для чего антимонопольные органы должны обладать необходимым набором форм реагирования и применять современные методы анализа рынков.

Кроме того, в рамках форума состоялась сессия на тему развития превентивных механизмов при осуществлении государственного контроля на примере антимонопольного регулирования. Начальник Правового управления ФАС России Марьяна Матяшевская рассказала про эффективность института предупреждения, предусмотренного Законом о защите конкуренции. Так, например, в период 2018-2022 гг. доля исполненных предупреждений составила от 71 до 92% в зависимости от вида нарушения и периода.

Также она затронула тему обязательных требований соблюдения законодательства. Она предложила предусмотреть смягчение административной ответственности для отдельных видов федерального государственного контроля в случае прекращения нарушения, а также предоставить возможность органам власти определить перечень нарушений, по которым исключение или смягчение ответственности в случае оперативного прекращения нарушения будет эффективным. Это позволит быстро устранять нарушения в случаях, когда страдают интересы потребителей, что в целом выведет контроль за соблюдением обязательных требований на новый уровень с учетом баланса интересов всех участников правоотношений.

Начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина выступила с докладом на сессии «Новые вызовы и старые проблемы: надо ли менять закон о рекламе?». Она рассказала, что базовые нормы Закона о рекламе соответствуют современным тенденциям. Обсуждение отдельных положений связано с требованиями к способам размещения или к рекламе отдельных видов товаров. 

Например, были приняты изменения в части установления порядка размещения рекламы в Интернете.

По мнению ФАС России, требуется решение существующих вопросов при распространении информации посредством сетей электросвязи. Сейчас ведомство совместно с органами власти и участниками рынка прорабатывают различные подходы. 

Одним из направлений деятельности, возможно, станет унификация цифровых средств распространения рекламы при помощи экосистем сервисов, которые ранее использовались отдельно. Представитель ФАС России предложила экспертному и предпринимательскому сообществу уже сейчас прорабатывать эту ситуацию путем саморегулирования.

Источник: ФАС России

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.