Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

77% российских компаний используют отечественные системы работы с данными

21 декабря 2023

Как показало исследование СберАналитики, сегодня в России 77% компаний используют отечественные системы работы с данными, и только 23% компаний продолжают работать на западных системах.

В онлайн-опросе участвовали IT-директора компаний различных отраслей по всей России. 

Из тех компаний, которые работают с отечественными системами работы с данными, 52% перешли на них после ухода из России западных вендоров, а 48% и прежде использовали российские решения. 43% перешедших на отечественные системы компаний разработали собственные технологические решения.

Аналитика по использованию российских BI-систем также подтверждает тренд перехода на отечественное программное обеспечение. Доля российских разработок в топ-5 выросла на 20 процентных пунктов. 

В исследовании было проанализировано применение IT-систем разных назначений. Так, самыми распространенными оказались системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), системы электронного документооборота и работы с контентом (СЭД/ECM) — их используют 50% предприятий. Почти четверть компаний внедрили системы планирования ресурсов предприятия (ERP). Также в топ-5 самых популярных систем вошли системы по управлению персоналом (HRM) и системы по работе и визуализации данных (BI-системы). Показатель удовлетворенности работы таких IT-систем находится на высоком уровне и варьируется от 76 до 82%.

Станислав Карташов, вице-президент, директор дивизиона «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка: «Цифровизация и IT-трансформация — ключевые направления развития отечественной экономики. Эти два понятия лежат в основе многих нацпроектов и госпрограмм, а поддержка и внимание к IT-отрасли на государственном уровне позволяют двигаться вперед ещё быстрее. И задача СберАналитики как аналитической компании — помогать бизнесу и госсектору внедрять успешный опыт работы с большими данными во все сферы жизни. Мы видим, что потребность в аналитике big data растёт, поскольку она решает ключевые задачи заказчика: помогает изучить целевую аудиторию, увеличивать продажи и оптимизировать закупки»..

Источник: Сбер

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.