От ограничений доступа к сетевым сервисам больше всего пострадали работники сферы ИКТ
Институт статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ изучил, насколько чувствительными для россиян оказались введенные ограничения доступа к зарубежным интернет-ресурсам и сервисам.
В зависимости от сферы деятельности и профессионального
статуса чаще всего с ограничениями сталкивались высококвалифицированные
сотрудники, занятые в сфере ИКТ: аналитики и разработчики ПО и
приложений, специалисты по базам данных и сетям (40,3%), а также
работающие в области науки и техники специалисты среднего уровня
квалификации (32,8%).
Свыше трети (39,7%) занятых россиян, использующих в своей профессиональной деятельности цифровые устройства и столкнувшихся с ограничениями доступа, нашли способы их обхода. Еще треть (34,8%) продолжили работу при ограниченном функционале ресурса. Значительная доля (27,9%) перешла на российские аналоги, а 4,8% нашли зарубежную альтернативу. При этом только небольшая группа занятых (7,4%) перестала выполнять свои рабочие задачи из-за ограничения доступа к ресурсам.
При использовании в повседневной жизни (не для работы) сетевых ресурсов и цифровых сервисов с ограничениями доступа к ним столкнулся каждый шестой интернет-пользователь в России в возрасте 14 лет и старше (15,6%); несколько выше этот показатель среди самой молодой когорты — людей в возрасте от 14 до 24 лет (около 20%).
Большинство интернет-пользователей (72,6%) предприняли попытки их обойти для продолжения использования для повседневных задач, не связанных с работой. Наиболее доступным и простым инструментом оказались VPN-сервисы: их применяли более половины респондентов (55,9%). Переходили на российские аналоги приложений и сервисов или скачивали с торрент-трекеров их нелицензионные копии 15,2 и 15,1% соответственно. Другие способы еще менее популярны.
В целом среди россиян, использующих цифровые устройства (компьютеры, планшеты, смартфоны) для выполнения трудовых задач, почти каждый пятый (18,8%) ощутил ограничения доступа к интернет-ресурсам: чаще всего трудности возникали с программным обеспечением (7,7%), базами данных (5,9%) и социальными сетями / платформами для работы (5,7%).
Таким образом, согласно провденному анализу, введенные зарубежными компаниями ограничения доступа к своим сетевым сервисам потребовали от российских пользователей освоения новых навыков и цифровых инструментов, однако кардинально трудовые и повседневные интернет-практики большинства россиян не трансформировали.
Для анализа использовались данные репрезентативного опроса населения. Объем выборки – 10 038 респондентов в возрасте 14 лет и старше, среди которых 8 539 пользовались интернетом за последние три месяца к моменту опроса.
Источник: НИУ ВШЭ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.