Затраты на развитие цифровой экономики по итогам 2023 г. составили 5,5 трлн рублей
Увеличились как внутренние затраты организаций на создание, распространение и использование цифровых технологий, связанных с ними товаров и услуг (3,3 трлн руб., +3% к уровню 2022 г.), так и расходы домохозяйств на цифровые товары и услуги (2,2 трлн руб., +10,9% к уровню 2022 г.).
Валовые внутренние затраты на развитие цифровой экономики по итогам 2023
г. в России составили 5,5 трлн рублей (+6% к уровню 2022 г. в текущих
ценах). Такие данные опубликованы в очередном статистическом исследовании «Цифровая экономика», выпускаемом Институтом статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ в партнерстве с Минцифры России и Росстатом.
Более трети (33,6%) рассматриваемых затрат организаций — это расходы на приобретение машин и оборудования, связанных с цифровыми технологиями. Также значительная часть идет на оплату труда специалистов по ИКТ (это основная статья в «прочих затратах», которые в целом составляют 35%). В расходах домашних хозяйств на цифровые товары и услуги преобладает оплата услуг электросвязи (56,5%).
Среди цифровых технологий в 2023 г., как и годом ранее, наиболее востребованы организациями облачные сервисы (используют 26,7% организаций), цифровые платформы (17,1%), технологии сбора, обработки и анализа больших данных (15,3%).
Вклад сектора ИКТ в ВВП за год увеличился с 3,1 до 3,5%. Его валовая добавленная стоимость выросла по сравнению с 2022 г. на 11,3% (в постоянных ценах). Высокую положительную динамику обеспечили производство ИКТ (+37,6%) и отрасль ИТ (+10,9%).
В профессиях, связанных с интенсивным использованием ИКТ, в России в 2023 г. заняты порядка 9 млн человек, из них — почти 2 млн специалистов по ИКТ (+3,1% к 2022 г.), а из них практически каждый второй (47,4%) моложе 35 лет.
Интернет-трафик продолжает увеличиваться. Наибольший его прирост в 2023 г. обеспечил фиксированный доступ — 116,6 Эбайт (+25,3 Эбайт к уровню 2022 г.). Трафик мобильного интернета составил 41,3 Эбайт (+5,9 Эбайт).
Продолжает расширяться активная сетевая аудитория, проводящая в интернете «каждый день» (87% в 2023 г., почти +10 п. п. к уровню 2020 г.). Это происходит в том числе и за счет самой юной категории пользователей ПК — детей (в 2022 г. ее доля достигла 91,3%), подавляющая часть которых (87,2%) имеет доступ в интернет.
Полная печатная версия статистического сборника доступна
по ссылке.
Источник: ИСИЭЗ ВШЭ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.