«Росатом» будет строить зарядные станции в выявленных ИИ «Яндекса» точках высокого спроса
«Росатом» планирует к 2030 году расширить собственную сеть до 11 тыс. электрозарядных станций (ЭЗС) в 53 регионах страны. Специальная ML-модель «Яндекса» на основе анализа обезличенных данных о городах, движении транспорта и привычках пользователей поможет спрогнозировать спрос на зарядку и выбрать конкретные зоны для строительства новых ЭЗС.
Соотвествующее соглашение подписали «Росатом Сеть зарядных станций» (входит в Электроэнергетический дивизион «Росатома») и «Яндекс Электро» (новое бизнес-направление «Яндекса» по развитию электротранспорта и зарядной инфраструктуры).
Соглашение также предусматривает, что для удобства автолюбителей и профессиональных водителей электромобилей «Яндекс» добавит информацию о ЭЗС «Росатома» в свои сервисы. Водители смогут находить и оплачивать зарядку через сервисы «Яндекс Карты» и «Яндекс Заправки» или приложение для водителей и курьеров «Яндекс Про».
«Для полномасштабного перехода на электротранспорт нужна охватная и технологичная электрозарядная инфраструктура. Вместе с "Росатомом" мы рассчитываем создать среду, в которой электротранспорт сможет полноценно решать повседневные транспортные задачи любого водителя, а инвесторы получат максимальную окупаемость вложений в инфраструктуру», – заявил руководитель «Яндекс Электро» Тембот Керефов.
«Наша ключевая задача – создание в стране современной зарядной инфраструктуры, которая сделает переход на экологичный транспорт по-настоящему массовым и удобным. Сотрудничество с "Яндексом" – важный шаг на этом пути. Мы строим физическую инфраструктуру, а "Яндекс" интегрирует её в цифровую экосистему, которой ежедневно пользуются миллионы. В результате водители смогут легко найти, забронировать и оплатить зарядку в привычных сервисах», – отметил генеральный директор «Росатом Сеть зарядных станций» Валерий Маркелов.
Источник: Росатом
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.