Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 5 2008
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  19 мая 2008

Цифровой контент. Рождение сверхновой

«Как вы переводите content? Содержание? Нет. Содержимое? Продукт? Все не то…». Так мы тогда и не определились. Сегодня еще сложнее: вариантов море, а единой дефиниции (главного требования к термину) нет.

Ирина Богородицкая, ведущая темыВ те давние времена, когда мобильные телефоны были еще не у всех новорожденных россиян, случился разговор с главным редактором одного издательства, специализирующегося на переводной литературе. «Как вы переводите content? Содержание? Нет. Содержимое? Продукт? Все не то…». Так мы тогда и не определились. Сегодня еще сложнее: вариантов море, а единой дефиниции (главного требования к термину) нет.

Почему знания сейчас размываются? Потому что терминологических словарей нет. Терминологические комиссии перестали работать – люди перестали друг друга понимать. Но нет худа без добра: теперь любой юзер может почувствовать себя Спинозой и перевести слоган в термин: «Контент – это наше всё!» (и даже опубликовать).

А что всё? Рынок с веселым злорадством стал задавать этот вопрос нам: мол, вы сами-то понимаете, насколько неподъемна и сложна тема, которую собираетесь вынести на обложку?

Памятуя о многогранности предмета разговора, из множества версий мы выбрали относительно широкое, предложенное аналитическим агентством «iKS-Consulting», определение:

Цифровой контент – это любая информация, предоставляемая абонентам сетей передачи данных и сетей мобильной связи в цифровом виде. Контентная услуга – это услуга по предоставлению цифрового контента и сервисов на базе этого контента.

Отсутствие строгих контуров российского рынка цифрового контента обусловливает люфт в его финансовых показателях: объем за 2007 г. варьируется, по данным из разных источников, от $600 млн до $2 млрд. А вот то, что прогнозы постоянно корректируются (год назад аналитики обещали, что к 2010 г. цифра вырастет вдвое, до $1,2 млрд, но сегодня ставки намного выше – $5 млрд), говорит скорее о динамичности рынка.

Итак, цифровой контент как источник роста. За? Против? Воздержались?

Читайте в теме номера:

Фокус
 Кладовые цифрового контента
Позиция  Контент для четырех экранов
Модель  Уикэнд с ЖЖ
Концептуальный поворот
 Вендоры наступают на контент
Сценарий  Apple, уступи лыжню
Дискуссионный клуб  Контент и его свита
Особое мнение  Цифровой контент переоценен
Ракурс  Контент по праву

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!