Rambler's Top100
Статьи ИКС № 3 2007
Рустем НАКИПОВ  01 марта 2007

Аутсорсинг ИТ-функций начинается с дата-центров

Аусорсинг ИТ-функций, или выборочный аутсорсинг, предусмотрен моделью Multisorcing. У этой модели своя иерархия, в основе которой – дата-центры.

Р. НакиповШАГ ПЕРВЫЙ на пути к аутсорсингу ИТ-функций – размещение в аутсорсинговых дата-центрах серверного и телекоммуникационного оборудования, на котором функционирует ИТ-система предприятия. Такое решение позволяет наиболее безболезненно отделить ИТ-функции от остальных бизнес-процессов, упростить структуру ИТ-подразделений предприятия и сосредоточиться ИТ-персоналу на улучшении и совершенствовании ИТ-обеспечения деятельности предприятия, а главное – сэкономить деньги заказчика.

Строительство и эксплуатация собственного центра – затея недешевая, и чем меньше дата-центр, тем он дороже по отношению к размещенной в нем ИТ-системе. Поэтому с точки зрения рентабельности строить собственные дата-центры имеет смысл только очень крупным компаниям, для которых затраты на его создание и эксплуатацию будут составлять относительно небольшой процент от расходов на создание и сопровождение мощных специализированных ИТ-систем.

ШАГ ВТОРОЙ – передача функций системного администрирования стандартного базового ПО (ОС, систем управления базами данных, службы электронной почты и т.п.) дата-центрам. Все это рутинные функции, требующие тем не менее немалых затрат, и услуги дата-центров могут существенно удешевить ИТ-поддержку деятельности предприятия. Работа же с ПО более высокого уровня (бизнес-приложениями, обеспечивающими поддержку конкретных производственных процессов) должна остаться в ведении ИТ-подразделений предприятия.

ЕЩЕ ОДНА УСЛУГА дата-центров – обеспечение непрерывности бизнеса – в России только начинает развиваться. По сути, это спектр услуг, от удаленного резервного копирования и хранения данных до создания резервных офисов. Максимальной надежности услуг по обеспечению непрерывности бизнеса (как, впрочем, и по размещению корпоративных ИТ-систем) можно добиться благодаря использованию сети дата-центров. Сеть дата-центров, связанных между собой гигабитными каналами, позволяет дублировать ИТ-системы клиентов в географически удаленных объектах, что значительно повышает катастрофоустойчивость всего решения (на сегодняшний день в России существует единственная географически распределенная сеть дата-центров – Stack Data Network компании Stack Group, в то время как на Западе их уже довольно много).

ПРЕПЯТСТВИЯ НА ПУТИ. Один из факторов, препятствующих более широкому использованию услуг дата-центров, – обеспокоенность заказчиков, опасающихся потери конфиденциальности и утечки коммерческой информации. Однако, как показывают исследования, в подавляющем большинстве случаев утечка информации происходит по вине собственных сотрудников компании. Конфиденциальность информации, хранящейся в ИТ-системах, расположенных в дата-центре, обеспечивается достаточно простыми и эффективными средствами – физической охраной по внешнему периметру, ограничением и фиксацией электронными средствами доступа в серверную. ИТ-систему клиента можно разместить на огороженной территории внутри серверной, оборудование опломбировать и поставить под видеонаблюдение. Дата-центры обычно не раскрывают информацию о том, какие корпоративные клиенты разместили у них информационные системы. А если заказчик является клиентом сети дата-центров, то вычислить, в каком из них расположена его система, труднее на порядок.

ТЕНДЕНЦИЯ размещения корпоративных информационных систем в аутсорсинговых дата-центрах набирает обороты не только на Западе, но и в России. По оценкам «Группы компаний Стек», с 2005 по 2008 г. объемы бизнеса российских дата-центров вырастут более чем на 50% (без учета аренды серверов и поюнитного размещения). Если в 2005 г. дата-центры в России заработали $15,8 млн, то в 2008 г. этот показатель, по прогнозам, составит $25,5 млн.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!