Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 5 2007
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  01 мая 2007

PR и PRесса как виски с содовой

В идеальном случае это не только тесные деловые контакты, но и понимание профессиональных обязанностей друг друга, взаимное уважение, да и просто дружеские отношения.

Грамотный пиарщик знает, чем можно «зацепить» СМИ: хорошим новостным поводом (ведь сам журналист набирает лишь 30% информации), достоверными цифрами, оперативностью, доступностью спикеров и пусть дозированной, но все же открытостью. Он просит прислать текст интервью президента компании для того, чтобы исправить неточности, а не переписать его заново, и не считает поводом для массированной рассылки день рождения своего генерального.

Поскольку PR – производная от бизнеса, отношения компании с общественностью входят в обязанности главы компании. Ставить задачу по коммуникациям с целевой аудиторией – прерогатива руководителя, а значит, и ответственность за проплаченный материал лежит не только на PR-службе.

В телеком-компаниях позиции паблик рилейшнз традиционно сильны, ибо развивающаяся динамично отрасль требует оперативного формирования инфопространства вокруг компаний. Впрочем, процесс коммодизации захватил и эту сферу: уникальные PR-технологии превращаются в рядовые службы для достижения маркетинговых целей. Помните, как гордо звучало «PR-менеджер» несколько лет назад? Сегодня их подготовка поставлена на поток: малый бизнес наконец-то понял, что паблик рилейшнз и ресепшионист не одно и то же. Результат: в отраслевой тематике разбираются немногие, большинство же интересует одно – «про нас писать будете?».

Итак, осталось разослать итоговый пресс-релиз. Основной мессидж: при наличии PRофессионалов эта служба играет заметную роль в бизнес-процессах компании, может влиять не только на информационное окружение, но и на продажи. Это влияние тем выше, чем больше внимания уделяет пиару руководство, чем талантливее PR-менеджер. С удовольствием воспользуюсь подсказкой О. Пестеревой (вот еще критерий профессионализма – писать пресс-релизы так, чтобы журналист мог сразу включать их фрагменты в свою статью): «Есть два полюса – PR как второстепенный инструмент маркетинговых коммуникаций и PR как стратегическая функция менеджмента компании. Между ними – огромное многообразие вариантов действительности. Телеком стремительно эволюционирует и в этом отношении, так что в практике компаний связи с общественностью используются как любая нормальная бизнес-функция, эффективность которой влияет на общий результат».

***

Когда готовился материал, вспоминались обаятельные и привлекательные, пробивные и агрессивные PR-менеджеры. Многие на глазах выросли до директоров департаментов по связям с общественностью, коммерческих служб. Только борьба за чистоту жанра и стремление к объективности не позволяют перечислить тех, кто делает по-настоящему PRофессиональный пиар.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: