Rambler's Top100
Статьи ИКС № 04 2012
Евгения ГРИГОРЬЕВА  10 апреля 2012

Конвергенция растет, как мобильный Интернет

Для «ВымпелКома» путь к универсализации начался чуть ли не десять лет назад с предоставления FMC-услуг в партнерстве с компаниями «Голден Телеком» и «Эквант». О том, как развивается это направление сегодня в рамках единого интегрированного оператора, рассказывает Евгения ГРИГОРЬЕВА, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента ОАО «ВымпелКом».

Евгения ГРИГОРЬЕВА, руководитель департамента по продуктам мобильной связи бизнес-сегмента ОАО «ВымпелКом»Объединение сотовой и фиксированной сетей в рамках универсального оператора сняло ограничения на функционал FMC-услуги, которые имела партнерская схема. Оно позволило нам предоставить компаниям, пользующимся нашими услугами фиксированной и мобильной связи, льготные условия тарификации. В конце 2011 г. в ряде регионов мы запустили услугу «Единый межгород», подключив которую клиент получает возможность совершать международные и междугородные звонки с фиксированных и мобильных телефонов по единой цене.

Также мы смогли обеспечить дальнейшее технологическое развитие конвергентных услуг, расширение их функционала для клиентов из разных отраслей и пошли в сторону предоставления комплексных решений. Для банков, например, которые сейчас расширяют сети мини-офисов по всей стране, мы пакетируем FMC-услугу с сервисом BlackBerry. В результате появляется комплексное решение: доступ к почте и возможность по единой цене звонить по коротким внутренним номерам любому коллеге в пределах России.

При этом наш анализ профиля таких клиентов показывает, что они экономят до 30% затрат на связь, не уменьшая ни количества SIM-карт, ни количества стационарных телефонов – просто за счет оптимизации маршрута звонка.

Конечно, продавать FMC-услуги непросто, поскольку далеко не все компании могут сами оценить эффект, который от них получат. Мы целенаправленно проводим разъяснительную работу на примерах наших текущих FMC-клиентов – компаний с похожим профилем потребления из тех же отраслей. О том, что такой подход работает, свидетельствуют итоги 2011 г. Количество клиентов конвергентных услуг в «Билайн» Бизнес выросло на 65%, а выручка от них – на 74%. Темпы роста такие же, как и у мобильного Интернета, который вырос на 67% (в абсолютных цифрах прирост конвергентных услуг, конечно, более скромный), при том что с технической точки зрения FMC-услуги гораздо сложнее, требуют вовлечения топ-менеджмента, развертывания инфраструктуры, обучения людей. Принятие решения об их внедрении занимает в среднем четыре-шесть месяцев.

Сегодня у нас более 20 тыс. кросс-клиентов, примерно 8% нашей базы бизнес-клиентов, а начинали мы с 7–8 тыс. Понятно, что профили их абсолютно разные и показатель ARPU тоже разнится в зависимости от набора услуг и характера их потребления. Одно дело – совершать льготные звонки с фиксированного телефона на мобильный на короткие номера в сети «Билайн», другое – полностью задействовать возможности конвергентных услуг для всех корпоративных коммуникаций, дополнив традиционную фиксированную телефонию и заменив ими телефонию стандарта DECT.

Клиентов привлекают комплексные, законченные решения: это и голосовой тарифный план, и цена передачи данных, и скидки на оборудование, и многое другое в одном пакете. Конечно, в большинстве своем крупные корпоративные клиенты приходят к нам не только из-за наличия у нас услуги FMC. Но есть пул клиентов, которых мы получили благодаря конкурентным преимуществам как интегрированного оператора, и были случаи, когда благодаря наличию в портфолио услуги FMC мы выигрывали серьезные тендеры.

За рубежом сегодня движутся в сторону unified communications. В России еще рано говорить о готовности рынка к подобным сервисам, но потенциал с каждым годом растет. И мы готовимся к тому, чтобы предложить SMB-клиенту всё – и instant messaging, и передачу данных, и корпоративную почту, и короткую нумерацию. То есть создать вокруг него «поле» сервисов.

Подготовила Александра КРЫЛОВА

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: