Rambler's Top100
Статьи
21 января 2008

Какой спрос с FMC?См. также журнал ИКС №1,2008

Набор FMC-услуг может быть широким, но спрос на них гораздо уже. Потребитель хочет не только получить два-три-четыре сервиса в одном, но и сэкономить…Читайте на нашем сайте полную версию круглого стола ведущих операторов (см. также «ИКС», №1`2008).

«ИКС»: Каков традиционный для России набор FMC-сервисов – по спросу и предложению?

Евгений ПикерсгильEвгений Пикерсгиль, руководитель отдела корпоративных продаж «Мегафон-Москва»: Увы, спрос есть на пару услуг: единый номер и доступ к корпоративным справочникам через виртуальную АТС. Конкретный FMC-сервис у «Мегафона» - объединение части офисных телефонов с мобильными в единый частный номерной план.
Однако замечу, что потребитель не только хочет объединить свои мобильные и фиксированные телефоны. Как правило, он не прочь экономить на связи между этими двумя множествами. Следовательно, связь между этими множествами должна быть более выгодная, чем если для каждого в отдельности . Именно поэтому в наших предложениях нет собственно FMC, а есть просто специфические составляющие тарифных планов, которые позволяют не только технически решить задачу интеграции нескольких сервисов, но и экономически заинтересовать потребителя в их употреблении.
По предложению набор FMC-услуг существенно шире, но российский рынок потребления пока не готов воспринять все эти решения. Кроме того, есть определенные проблемы с точки зрения законодательной базы. Чтобы развивать услуги FMC, нужны изменения в законодательстве, лишь тогда возможен определенный прорыв.
Кстати, о предложениях производителей. Широкое использование FMC в связке Wi-Fi + GSM тормозится из-за недостатков двухмодовых трубок: они слишком энергоемки и батарея быстро разряжается.

Стефан СульеСтефан Сулье, заместитель генерального директора компании «Эквант» (Orange Business Services): Наиболее востребованные заказчиками конвергентные сервисы – это интеграция фиксированной и мобильной связи, доступа в сеть Интернет.
Если говорить о предлагаемых производителями технологиях, в первую очередь, это оборудование для конвергенции голосовой связи и передачи данных.

Павел ГореньковПавел Гореньков, управляющий «Гарс Телеком»: Взаимная переадресация, одно окно и единый счет по всей связи, группы пользователей с разными статусами, единая служба поддержки и т.п. – все эти элементы востребованы в любом бизнесе, где телекоммуникации рассматриваются в качестве конкурентного преимущества. Среди клиентов Гарс Телеком компании финансовой сферы, ТЭК, издательский бизнес и др.
Но FMC – это решение. Как такового набора уникальных сервисов нет. Есть удобство от объединения.

«ИКС»:Как Вы оцениваете свой опыт предоставления FMC-услуг? Можно ответить кратко: положительный, отрицательный, скорее положительный, скорее отрицательный.

Павел РойтбергПавел Ройтберг, директор по развитию продуктов и услуг МТС Россия: Если говорить о конвергентных услугах, объединяющих возможности мобильной и фиксированной связи, то в настоящий момент мы предлагаем нашим корпоративным абонентам услугу «Единая Корпоративная Сеть». В рамках данной услуги наши корпоративные абонерты получают возможность совершать вызовы по короткой нумерации между своими мобильными и внутриофисными телефонами.
Опыт реализации такой услуги положительный. Сервис позволил существенно увеличить лояльность наших корпоративных абонентов.

Eвгений Пикерсгиль: Если коротко, как положительный. В то же время, он показывает, что еще есть над чем работать, чтобы развить услуги, их «номенклатуру», качество. Эти сервисы приносят не только прямой доход, они повышают лояльность абонентов.
Пока на географию нашей сети FMC-сервисы не повлияли, но потребность в расширении географической области существует. Для этой цели в настоящее время у нас реализуется ряд технических решений

Стефан Сулье:
Стратегия Orange Business Services – предоставлять максимально полный комплекс телекоммуникационных и интеграционных услуг. Поэтому если в мире в части FMC этот подход реализуется на базе возможностей оператора Orange, то в России мы сотрудничаем с одним из ведущих мобильных операторов.

Мы положительно оцениваем наш пятилетний опыт предоставления услуги FMC – сегодня ее заказчиками являются и крупные западные, и российские компании. И как и любой дополнительный сервис, действительно отвечающий задачам заказчика, услуга позволила Orange Business Services привлечь новых абонентов и повысить лояльность существующих.

Павел Гореньков: Опыт однозначно положительный – мы единственная компания, обладающая значительным опытом внедрений решения в корпоративном секторе. Сегодня опыт работы с GSMFMC проект со стандартом CDMA, который соответствует уже поколению 3G. позволил нам оперативно запустить

FMC – красивый «бантик», дополняющий пакет основных сервисов. Наличие уникальных сервисов выгодно отличает нас от конкурентов.

Евгений СандомирскийЕвгений Сандомирский, коммерческий директор «Мастертел»: Опыт – только положительный, услуга – интересная, которая, тем не менее, не повлияла на расширение географии нашего бизнеса. Предоставление FMC-услуг повышает лояльность абонента, поэтому нужно поддерживать соответствующий уровень сервиса. Я бы назвал FMC-услугу бонусом к основным телекоммуникационным услугам.

Приведу в качестве примера наш один проект. Управляющая компания владеет крупным офисным центром с колоссальной парковкой и большим количеством служащих. Им необходимо организовать сервисную службу мобильной голосовой связи в здании, чтобы каждый сотрудник, перемещаясь по зданию, был доступен.  Мы предложили им FMC-сервис, который позволит любому их сотруднику пользоваться мобильным телефоном в любом месте здания, при этом быть доступным по внутренней нумерации. Если он находится внутри здания, то пользуется своим внутренним телефонным номером, а если он уходит вниз, на территорию парковки или покидает пределы здания, то набирает короткий номер со своей трубки и попадает в свой офис. Это действительно удобно и недорого.    

«ИКС»: Какова цена вопроса для потребителя на Вашей сети?

Павел Ройтберг: Данные параметры являются индивидуальными и рассчитываются для каждого конкретного абонента. К сожалению, мы не можем предоставить усредненные цифры

Стефан Сулье: Orange Business Services подключает заказчиков к услуге FMC в течение нескольких рабочих дней. Компания выставляет заказчику единый счет за услуги и мобильной и фиксированной связи по тарифам соответствующего оператора.

К сожалению, предоставить конкретные цифры мы не сможем в силу пункта о конфиденциальности, присутствующего в наших договорах с заказчиками.

Павел КузнецовПавел Кузнецов, генеральный директор «Центрального телеграфа»: «Баzа мобильная» – это «коробочный» продукт, поэтому подключение к услуге занимает в зависимости от опытности абонента от нескольких минут до пары часов после приобретения комплекта. Услуги доступны для абонентов, находящихся в Московском регионе и продаются в основных дилерских сетях, таких как «Евросеть», «БетаЛинк», «ION», «ЦифроГрад» и другие. Но самый большой выбор номеров конечно в основном офисе продаж «Центрального телеграфа» по адресу г. Москва, ул. Тверская, д. 7. Также у нас есть собственный Интернет-магазин в сети: http://www.shop.cnt.ru/. Форма оплаты услуг «баzа» для наших абонентов – авансовая. Произвести оплату услуг абоненты могут в центральном офисе продаж, во всех основных дилерских сетях (помимо уже перечисленных, в таких как «Связной», «Сим Мастер»), через платежные терминалы «ОСМП», «Элекснет». Линейка тарифных планов по услугам «баzа» может удовлетворить потребности практически любого абонента – абонентская плата за пользование московским городским номером составляет от 150 рублей в месяц, стоимость безлимитных тарифных планов – от 3000 рублей в месяц. При этом плата за пользование виртуальным офисом и детализация вызовов уже включены в абонентскую плату. Более подробную информацию о продуктах «баzа» можно получить на одном из наших сайтов: www.gobaza.ru.

Евгений Сандомирский:
Тарифы – это ключевой вопрос, удобство расчетов – важный нюанс, подключение мало кого волнует, поскольку все понимают, что это быстро осуществляемый процесс.

 «ИКС»:  Ваше мнение о перспективах развития FMC для корпоративных заказчиков и частных абонентов в России?

Eвгений Пикерсгиль: Технических проблем нет. Но есть регуляторные. Когда и если законы и правила будут доработаны, чтобы предоставление этих сервисов не вызывало коллизий, развитие пойдет хорошими темпами. Но сегодня как-то не очень...

«ИКС»:  Считаете ли Вы FMC просто модой?

Eвгений Пикерсгиль: Нет, это одно из возможных решений как для корпоративного пользователя, так и, в некоторых случаях, и для частных. Это одна из тенденций рынка, требующая интеллектуальной платформы и готовности оператора к её внедрению.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!