Rambler's Top100
Статьи
23 января 2008

Производители в поиске потребителей FMC-решений"См. также журнал ИКС №1, 2008"

Исключительно как положительный оценивают вендоры свой опыт продаж FMC-продуктов и решений на разных рынках мира. Однако они не сошлись во мнениях о том, кто же является или может стать главным потребителей конвергентных услуг. Читайте на нашем портале полную версию предложений ведущих производителей для организации FMC-сервисов (см. "ИКС", №1/2008, тема номера).

«ИКС»: Кто в России, по Вашему мнению, главный потребитель технологических решений FMC крупный бизнес, малые и средние предприятия, частные пользователи?

Ирина ГладковаИрина Гладкова, менеджер по технологиям Nokia Siemens Networks:

 – В настоящее время конвергентные  услуги прокладывают себе дорогу на массовый рынок во всех перечисленных сегментах, и прогресс на этом пути  зависит от эффективности рекламных кампаний, принципов пакетирования услуг и применения других маркетинговых инструментов. Можно предположить, что наибольшие усилия операторы будут прикладывать в направлении самого привлекательного для них сегмента средних предприятий. Как следствие этой тенденции -- можно ожидать, что успех в продвижении конвергентных услуг, прежде всего, случится именно в этом сегменте рынка.

Василий ЗибаровВасилий Зибаров, эксперт по сетям BWA компании Nortel:

 – С точки зрения потребления операторских услуг, то здесь вопрос крупного бизнеса будет определяться в зависимости от маркетинговой политики операторов связи и скорости выхода на рынок услуг FMC у операторов связи. Дело в том, что многие крупные бизнесы уже реализовали услуги FMC на базе своих корпоративных сетей и успешно их используют на протяжении нескольких лет. Что касается малого и среднего бизнеса, то они являются гарантированным потребителем услуг FMC.

Константин НовиковКонстантин Новиков, менеджер департамента маркетинга Huawei Technologies CIS:

 – Если говорить о частных пользователях, то многое зависит от терминального оборудования, которое будет доступно на момент построения конвергентной сети. Если пользователям будут доступны двухмодовые терминалы, поддерживающие WiFi и GSM-сеть, то в большой спрос прогнозируется услуге VCC у потребителей ценящих деньги и удобство, т.к. уже сейчас по данным аналитической компании Gartner, около 30% мобильного трафика инициируется из помещений, имеющих покрытие WiFi. Кроме того, в офисных помещениях, которые подчас оказываются в зоне неуверенного приема GSM сигнала, в связи с тяжелой радиообстановкой, будет проще поднять WiFi-сеть, что будет несомненным достоинством FMC-сети для малого и среднего бизнеса. Для крупного бизнеса будет интересным предложения IP Centrex на базе FMC-сети, который позволит кроме стандартных услуг Centrex, предоставлять услуги мультимедийных конференций и объединения пользователей фиксированной и мобильной сети.

Андрей БогачевАндрей Богачев, менеджер по продуктам компании Comptek:

 – Смотря как считать. Одна крупная компания может перевести на мобильный режим больше сотрудников, чем сотня мелких, и соответственно создать больше трафика - кто из них главнее? Но интерес к таким решениям я наблюдаю больше со стороны крупных компаний. SMB-компании гораздо легче относятся к самой идее мобильных сотрудников, но нечасто идут на реализацию полномасштабной технологической поддержки для них. Крупные же компании с трудом принимают концепцию "работы не в офисе", но, согласившись с ней, гораздо легче идут на расходы для поддержки удаленной работы.

Сергей ТрушинСергей Трушин, руководитель бизнес направления Добавочные устройства компании «ИМАГ»:

 – В России решения FMC интересны в любом секторе бизнеса: от малого до крупного. В зависимости от рода деятельности компаний будет различаться только требуемый функционал: либо это решение типа fixed+mobile,  mobile+fixed, либо с полной интеграцией всех типов связи.
Оборудование, предлагаемое нашей компанией, ориентировано в первую очередь на малые и средние предприятия, но есть решения и для частных пользователей.

      Дмитрий Моисеев, руководитель отдела маркетинга EastWind
Дмитрий Моисеев:

 – На наш взгляд услуги, предоставляемые с помощью конвергентных программных решений будут актуальны как для частных пользователей (которые будут использовать конвергенцию мобильной связи и беспроводного широкополосного доступа), так и уже сейчас широко востребованы бизнес-сообществом (в первую очередь за счет конвергенции фиксированной и мобильной связи).



Кирилл ВронскийКирилл Вронский, директор по стратегическому развитию компании Telecom Design:

 – Главными потребителями FMC-услуг, как и большинства других услуг, предоставляемых в сетях связи, по-прежнему, являются частные пользователи.



Роман ПодойницынРоман Подойницын, руководитель направления беспроводных решений компании «Микротест»:

 – Я думаю, что «главного» потребителя из этого списка выделить сложно. Любой из перечисленных здесь потребителей по-своему «главный». И технологическая сторона конвергентного решения для перечисленных здесь секторов рынка может быть различной, поскольку предъявляемые требования к функциональности услуги и ее стоимости, могут значительно отличаться. К тому же, важным фактором выбора того или иного способа оказания такой услуги является уже имеющаяся технологическая платформа для ее внедрения. Например, для крупного бизнеса будет более экономично внедрить собственное конвергентное решение на базе уже имеющейся IP-АТС в сочетании с беспроводной локальной сетью и двухстандартными мобильными телефонами. А малому бизнесу, возможно, будет намного экономичнее и проще воспользоваться готовым набором конвергентных услуг от оператора связи.

«ИКС»: Как Вы оцениваете свой опыт продаж FMC-решений? Можно ответить кратко: положительный, отрицательный, скорее положительный, скорее отрицательный.

Ирина Гладкова, менеджер по технологиям Nokia Siemens Networks:

 – Как положительный.

Василий Зибаров, эксперт по сетям BWA компании Nortel:

 – Опыт продаж решений для бизнеса весьма положителен в том числе для крупных российских компаний. Опыт продаж на операторском рынке в основном базируется на продажах в Северной Америке. Текущие продажи FMC в России находятся в стадии внедрения и тестирования и будут освещены дополнительными пресс-релизами Компании.

Константин Новиков, менеджер департамента маркетинга Huawei Technologies CIS:

 – Крайне положительный.

Андрей Богачев, менеджер по продуктам компании Comptek:

 – Скорее положительный. Интерес к таким решениям заметно растет.

Сергей Трушин, руководитель бизнес направления Добавочные устройства компании «ИМАГ»:

– Скорее положительный.

Дмитрий Моисеев, руководитель отдела маркетинга EastWind:

 – Положительный.

Кирилл Вронский, директор по стратегическому развитию компании Telecom Design:

 – Скорее, положительный.

Роман Подойницын, руководитель направления беспроводных решений компании «Микротест»:

 – Можно отметить возрастающий интерес конечных пользователей к FMC-решениям. Осознание новых возможностей приходит и за счет возрастания осведомленности и технической «продвинутости» потребителей, и за счет работы вендоров по продвижению таких решений. Заинтересованные потребители могут познакомиться с предлагаемыми нашей компанией решениями в области FMC в нашем офисе на базе имеющейся лаборатории.

Подготовила Галина Большова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!