Rambler's Top100
Статьи
Александра КРЫЛОВА  21 ноября 2012

А. Рощин (Инфосистемы Джет): «Главное слагаемое успешного проекта – слаженная работа совместной команды заказчика и интегратора»

Проекты внедрения систем управления корпоративным проектом не всегда бывают успешны. Для того чтобы заказчик остался удовлетворенным ECM-системой и был готов ее развивать, нужно создать определенные условия. Какие? Читайте полную версию Дискуссионного Клуба №10’2012 «ECM в зеркале рынка». Часть 11.

«ИКС»: Каковы слагаемые  успеха проекта внедрения ECM-системы?

Ольга ПОДОЛИНА, аналитик, «Ай-Теко»: Успех проекта внедрения зависит от множества факторов, но в первую очередь можно выделить следующее. Руководители должны активно участвовать в проекте, помогать преодолевать неизбежное сопротивление сотрудников. Основные причины такого сопротивления – непонимание цели происходящего, здоровый консерватизм («посмотрим, насколько хватит запала у начальства»), и только потом - нежелание делать свою деятельность прозрачной для руководства. Поэтому пропаганда новых методов работы – один из действенных способов увеличения шансов ЕСМ проекта на успех.

Роман ЩЕМЕЛЕВ, менеджер по продуктам Office 365 и SharePoint Microsoft Россия: Перефразируя классика, можно сказать: разруха не в ИТ-системах, разруха – в  головах. Автоматизируя беспорядок, вы не получите порядка – вы получите автоматизированный беспорядок. Иными словами, перед тем как начать внедрять ECM-систему, необходимо провести анализ внутренних процессов, определить, какие процессы нужно перестроить, изменить видение того, как будет работать компания с контентом, и на основе такого анализа сформировать цели, задачи и ожидания от проекта. Исходя из этой информации, можно выбрать подходящее технологическое решение.

Следующий шаг – это выбор компании-исполнителя. Партнер должен обладать не только технологическими знаниями по соответствующему продукту, но и демонстрировать солидные навыки в области реорганизации внутренних бизнес-процессов. Следует посмотреть на опыт партнера по ведению подобных проектов, изучить кейсы, чтобы определить, насколько они соответствуют потребностям конкретной компании.

Наконец, нужно понимать, что внедрение любых инноваций, как в ИТ, так и в процессах управления, всегда сопряжено с сопротивлением со стороны рядовых сотрудников, потому что они привыкли работать «по старинке». Именно поэтому важно, чтобы новые технологии вводились поэтапно и поддерживались первыми лицами компании, а пользователи получили в свое распоряжение все необходимые ресурсы по обучению работе с новой системой. Именно такой подход повышает шансы на успех проекта.

Алексей РОЩИН, руководитель управления по работе с ключевыми заказчиками Центра программных решений, «Инфосистемы Джет»: Главное слагаемое успешного проекта – слаженная работа совместной команды заказчика и интегратора. Отметим,  что команда интегратора всегда присутствует в проектах, а вот специалистов от бизнеса может и не быть. Если заказчик не выделил сотрудников для внедрения ECM-платформы от фазы старта (обследование, написание технического задания) до ввода в промышленную эксплуатацию, то этот проект обречен на неудачу. 

Александр ПАРАМОНОВ, заместитель гендиректора, IBS Platformix: Я хочу отметить два критичных момента, от которых зависит успешность проекта:

Поддержка ИТ-руководства в максимальном охвате ИТ-систем. Даже если управлять информацией с помощью ECM-решения не удается, то, как минимум, необходимо получать полный отчет от всех ресурсов компании.

Четкое понимание, что будущий потребитель хочет получить: увеличение производительности, снижение затрат на закупку систем хранения данных, хранение и доступ к устаревшим данным, доступность информации с удаленных устройств и т.п. Важно изначально провести разработку параметров и их первоначальный замер. В конце реализации проекта провести замер данных параметров повторно и определить дельту, которая в итоге будет показателем эффективности решения.

Александр КАСАТКИН, директор по профессиональным сервисам, EMC AG Россия и СНГ: Основных факторов успеха, с нашей точки зрения, три: 1). Команда проекта в широком смысле – включая заказчика. 2). Проверенное решение. 3).Готовность заказчика пойти на определенные изменения в своих бизнес-процессах для оптимизации работы в рамках ЕСМ.

Ярослав ГОРОДЕЦКИЙ, гендиректор, CDNvideo: Из того, насколько все продумано и подогнано друг к другу.

Олег БЕЙЛЕЗОН, главный архитектор, «Логика бизнеса 2.0» (ГК «АйТи»): О критериях успеха проектов можно написать целую книгу, но суть здесь достаточно проста - заказчик должен понимает свои ожидания от ECM и корректно их формулирует, исполнитель проекта адекватно оценивает затраты, сроки и риски и управляет ожиданиями заказчика, поддержка проекта осуществляется на уровне высшего руководства структурного подразделения, в котором идет внедрение. Работа с документами - важная часть любого современного бизнеса, и отношение к проектам такого рода должно быть самым серьезным. 

Сергей КОЛЕСНИК, руководитель группы разработки программных продуктов, ИВК: Из возможностей платформы ECM, из понимания задач заказчика и из опыта разработчика, его умения интегрировать разные подсистемы, задействованные в работе с разнотипными электронными документами, а также из способности защитить комплексную систему ECM как целое, а не только ее отдельные части. 

Выбор платформы – очень ответственный шаг. Ведь система ECM – это дорогостоящее инфраструктурное решение. Поводом для его внедрения может послужить какая-то конкретная проблема, например, переполнение хранилищ электронной почты. Но потом потребитель, оценив удобство и возможности системы, входит во вкус и стремится интегрировать систему ECM с другими элементами ИС, отвечающими за создание или обработку неструктурированной информации. Соответственно, появляется потребность в тех функциях ECM-системы, которые не были важны в первом проекте. И здесь важно, чтобы  выбранная платформа не «выдохлась».

В свое время наша компания проанализировала эту ситуацию, выявила типичные сценарии внедрения систем ECM и увидела необходимость в создании собственной платформы – «Система обработки неформализованной естественных текстов» («ИВК-СОНЕТ»). Это позволило задействовать нестандартные виды лингвистического анализа информации, более полно учесть особенности русского языка, включать в анализ информацию, хранящуюся и в новых, и в унаследованных системах. На открытом рынке «ИВК-СОНЕТ» стала доступна в 2007 г., с тех пор мы используем только ее.

Владимир АНДРЕЕВ, генеральный директор, DocsVision: Факторов успеха достаточно много. Это, прежде всего, четкое понимание руководством компании задач проекта внедрения СЭД/ECM. Как мы отмечали, проект комплексного  внедрения СЭД/ECM  это длительная, а в идеале и бесконечная процедура, на каждом этапе которой возникают новые задачи, связанные с как появлением новых процессов обработки информации, так и с улучшением уже автоматизированных процессов. Безусловно, стратегическое видение проекта у руководства является ключевым фактором успеха внедрения.  Компетенция службы заказчика и группы проекта внедрения так же является ключевым фактором, ведь в зависимости от ее наличия или отсутствия будет зависеть оптимальность оперативных управленческих решений. Так же важно обеспечить необходимую степень вовлечения персонала в реализацию проекта, так как сопротивление персонала может сыграть роковую роль при внедрении системы, рассчитанной на 100 % охват сотрудников. Ну, и, наконец, важно выбрать программное обеспечение, которое в максимальной степени соответствует классу и разнообразию поставленных в перспективе задач, чтобы минимизировать задачи интеграции с другими решениями.

Вячеслав ЛАЗАРЕВ, директор по разработке и внедрению, Optima software (ГК Optima): Успех зависит от степени участия всех заинтересованных лиц компании – потребителя ECM, ну и конечно от опыта и профессионального уровня системного интегратора.

Михаил ШУХАРДИН, руководитель отдела продаж, DIRECTUM: Успех проектов у нас складывается благодаря наличию технологий. Технологии внедрения тщательно проработаны, по ним у нас проходят аттестации, по ним же мы проводим обучение и аттестацию и своих партнеров. Любой проект основывается на 6 главных принципах технологии внедрения.

●      Активное участие руководства Заказчика, поскольку только руководители высокого уровня смогут решать организационные вопросы, неизбежно возникающие в ходе внедрения;

●      Выделение и выдерживание четких целей и этапов проекта.

●      Выделение ключевого персонала Заказчика для продвижения проекта на предприятии среди коллег;

●      Опора на специалистов предприятия для возможности в дальнейшем сопровождать и развивать систему самостоятельно;

●      Разумная адаптация к действующим бизнес-процессам, необходимо подстраивать систему под бизнес-процессы и одновременно оптимизировать и подстраивать бизнес-процессы под систему и типовые решения;

●      Документирование всех выдаваемых поручений. Выдача заданий путем оформления соответствующих распорядительных документов, это помогает лучше работать и решать организационные вопросы по контролю за ходом внедрения. 

Дмитрий ЛАКТИОНОВ, руководитель направления ECM-решений, IBM: В моей практике было свыше 100 реализованных проектов по внедрению ECM, и я могу сказать, что основным слагаемым успеха является налаженная коммуникация между  носителем бизнес-потребностей, т.е.заказчиком, и специалистами, которые потребности  преобразуют в реальную систему. Если есть четкое понимание того, каким должен быть  результат, то проект будет успешным. Если Вы встречаете нежелание заказчика вникать в детали, или он не готов четко сформулировать свои потребности, то цикл внедрения может увеличиться значительно. Не может быть технического задания на три страницы. Это признак того, что заказчик не до конца понимает, чего он хочет получить от реализации проекта. Здесь самое правильное — провести аудит задач и вывести его на разговор. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!