Rambler's Top100
Статьи
22 января 2008

Производители зазывают FMC-сервисамиСм. также журнал ИКС №1, 2008

Мультимедийные сессии, организация контакт-центров, новые VAS, "мобилизация" рабочих мест сотрудников... - такие экономичные и не очень решения для реализации услуг FMC (Fixed Mobile Convergence) находятся на вооружении вендоров. Читайте на нашем портале полную версию предложений ведущих производителей для организации FMC-сервисов (см. "ИКС", №1/2008, тема номера).

«ИКС»: Что кроме традиционного набора Вы готовы предложить потребителю?

Ирина ГладковаИрина Гладкова, менеджер по технологиям Nokia Siemens Networks:

-- Широкий набор услуг, основанных на конвергенции информационных и телекоммуникационных технологий для абонентов, пользующихся любой сетью доступа. Это организация мультимедийных сессий, например, видеоконференций с участием абонентов фиксированных, WLAN, мобильных 2G и 3G сетей, интеграция с MS Office, организация сall – центров, управление статусом присутствия абонента и общим списком контактов, администрирование услуг через веб-интерфейс и т.д.

Василий Зибаров, эксперт по сетям BWA компании Nortel:Василий Зибаров

-- Функция присутствия и гибкая маршрутизация входящих вызовов самими абонентами в зависимости от времени суток и вызывающих номеров. Интеграция с ТфОП.

Сергей ТрушинСергей Трушин, руководитель бизнес направления Добавочные устройства компании «ИМАГ»:

-- В отличие от других систем, пользователь наших решений может самостоятельно администрировать и настраивать систему под собственные потребности: менять номера, абонентские линии и т.д. А это прямая экономия на отнюдь не дешевых  услугах системных интеграторов.

Дмитрий Моисеев, руководитель отдела маркетинга EastWind:
Дмитрий Моисеев

-- Одними из ключевых тенденций в телеком-сфере параллельно с развитием FMC является переход мобильных операторов к сетям связи третьего поколения и построение NGN фиксированными операторами. Учитывая такие тенденции, компания EastWind уделяет особое внимание разработке VAS-решений, ориентированных на предоставление новых услуг, в первую очередь, видео-сервисов, востребованных в сетях нового поколения. Речь идет о системах Multi-media Ring Back Tone и о видео-голосовой почте.

«ИКС»: На сочетание каких типов связи рассчитано Ваше решение -- сотовой 2(2,5)G-3G, широкополосного беспроводного доступа, фиксированной связи, спутниковой связи? Какой должна быть инфраструктура оператора для внедрения FMC?


Ирина Гладкова, менеджер по технологиям Nokia Siemens Networks:

-- В портфеле решений NSN есть решения по конвергенции беспроводных мобильных 2(2,5)G-3G и широкополосных фиксированных сетей доступа, а также сетей фиксированной связи.  Наиболее экономичный вариант конвергентного решения от NSN предполагает, что конвергентное решение строит мобильный оператор, у которого  опорная сеть построена на основе мобильного программного коммутатора Release 4 от NSN, и ему нужно лишь установить дополнительное программное обеспечение. В то же время  NSN может помочь любому оператору, у которого опорная сеть поддерживает протокол SIP NNI.  В этом случае NSN предлагает операторам либо установить автономный SIP- сервер приложений hiQ 4200, либо развернуть архитектуру NSN IMS в своей сети. Все типы конвергентных решений NSN генерируют  записи CDR с широкими возможностями учета продолжительности сессий, типов доступа, вида услуг и т.д. Оконечное оборудование: двухмодовые терминалы, софтфоны, - должны поддерживать работу SIP- клиентов.

Василий Зибаров, эксперт по сетям BWA компании Nortel:

-- Наше решение требует для работы наличия совместимого терминала и наличия сети IP. Это может быть любая сеть IP с параметрами приемлемыми для предоставления услуг VoIP. В случае когда сеть IP ограничена по производительности, то решение может по-прежнему работать в режиме передачи коротких сообщений, файлов и других функций, не требующих ШПД.

Константин НовиковКонстантин Новиков, менеджер департамента маркетинга Huawei Technologies CIS:

-- Наше решение готово предоставить не только сочетание 2(2,5)G-3G, но и учитывая тот факт, то оно построено на базе архитектуры IMS, мы готовы предложить конвергенцию сотовой, широкополосной и фиксированной сети в единую сеть с предоставлением услуг независимо от типа доступа. Единственное требование к оператору — это опорная сеть на базе IMS!

Андрей Богачев, менеджер по продуктам компании Comptek:Андрей Богачев

-- Семейство FMC решений от Avaya в этом плане достаточно универсально и ничего выдающегося от оператора связи не требует.

Собственно, вариантов "мобилизации" сотрудника произвольной компании я вижу четыре. Либо сотрудник мобилен в рамках своего офиса, либо он выезжает куда-то где его ждет "гостевое" рабочее место, либо он везет свое рабочее место с собой, либо роль рабочего места играет мобильный телефон. Для первого и второго случая вопрос требований к оператору просто не встает: либо их нет, либо уже урегулированы задолго до описываемой ситуации. В третьем случае применяется набор из VPN решений и софтверного телефона, и требования к оператору ограничиваются качеством канала связи. Причем для низкокачественного канала существует отдельный режим работы, так называемый dual connect, который позволяет без потери функциональности использовать любой доступный PSTN-телефон вместо компьютерной гарнитуры. Для четвертого случая применяются решения семейства EC500 и one-X Mobile, опять-таки ничего кроме обычного мобильного контракта от оператора не требующие. Собственно, с технической точки зрения оператора даже в известность ставить не обязательно: никаких действий от него не требуется, а трафик мимо счетчика все равно не пройдет.

Сергей Трушин, руководитель бизнес направления Добавочные устройства компании «ИМАГ»:

-- Наши решения рассчитаны на существующие GSM-сети и не требуют дополнительных изменений ни в инфраструктуре оператора, ни в инфраструктуре заказчика.

Дмитрий Моисеев, руководитель отдела маркетинга EastWind:

-- Компания EastWind специализируется на разработке программных решений для операторов мобильной связи различных стандартов (в т.ч. 3G), фиксированной связи, а также FMC-операторов. Основными требованиями заказчиков являются высокая производительность и масштабируемость решений, открытость систем за счет использования  стандартных протоколов. Также важна возможность модернизации системы (при появлении новых услуг, расширении бизнеса оператора и т.д.), и, конечно, программное решение должно быть удобно для пользователя.

Кирилл ВронскийКирилл Вронский, директор по стратегическому развитию компании Telecom Design:

-- Идеология конвергенции фиксированной и мобильной связи изначально заложена в нашем решении Total Voice Mail, успешно зарекомендовавшем себя в федеральном проекте на сети Мегафон. Решение Total Voice Mail позволяет отправлять на мобильный телефон SMS-уведомления о пропущенных вызовах на домашнем фиксированном телефоне и обеспечить всю абонентскую базу услугой голосовой почты. При этом прослушать сообщения в своём голосовом ящике можно из любой точки мира с любого терминала (фиксированного, мобильного, SIP-телефона). Необходимым требованием со стороны фиксированного оператора является наличие цифровых АТС, обеспечение автоматического включения/выключения услуг на коммутаторе через его биллинг. Конечное оборудование при этом имеет второстепенное значение, так как пользоваться услугой можно даже с дискового телефонного аппарата. А необходимым требованием со стороны мобильного оператора является обеспечение интерфейса к SMS-центру.
Примером конвергенции Интернета с мобильной и фиксированной сетями является услуга Podcasting – возможность подписки и получения голосовых передач, распространяемых по сети Интернет. Благодаря этой услуге телефон становится не только инструментом коммуникаций, но и мощным медиа-интерфейсом, наравне с телевидением и радио.
Яркой иллюстрацией конвергенции преимуществ Интернета и фиксированной связи является услуга On-demand контакт-центра. Всё что нужно сделать, чтобы построить собственный контакт центр, это обеспечить агентов персональным компьютером и надёжным широкополосным Интернет-соединением, при этом агенты могут находиться в разных уголках страны или мира, а вызовы будут маршрутизироваться сервисом через Интернет.

Роман ПодойницынРоман Подойницын, руководитель направления беспроводных решений компании «Микротест»:

-- В настоящее время доступны практически любые сочетания перечисленных выше типов связи. В зависимости от требуемого сочетания технические требования к инфраструктуре оператора будут разными. Невозможно дать обобщенный ответ на этот вопрос, каждый случай должен рассматриваться индивидуально.
Основные факторы, которые влияют на выбор того или иного технологического решения оператором:

Бизнес-модель предоставления конвергентных услуг (для оператора)
Целевой сегмент пользователей сети
Предполагаемый набор услуг
Время запуска услуг FMC в коммерческую эксплуатацию
Существующая сетевая инфраструктура
Наличие абонентских устройств привлекательных для абонентов.

Подготовила Галина Большова

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!