Rambler's Top100
Реклама
 
Статьи ИКС № 11 2008
Александра КРЫЛОВА  11 ноября 2008

Чемпионы по монетизации

Игроки сегмента электронной коммерции одними из первых в Рунете научились получать деньги с конечных пользователей. Правда, для этого им потребовалось наладить партнерские отношения с электронными платежными системами. Еще один пример успешной монетизации аудитории – провайдеры услуг дейтинга.

Единая служба знакомств  и общения «Мамба»

Аудитория – около 9,9 млн человек. Служба работает по условно-бесплатной модели. Пользователи могут годами общаться и знакомиться, не потратив ни копейки. Однако существует набор платных услуг («Поднятие анкеты наверх» в результатах поиска, «Комплименты», «Лидеры»), облегчающий реализацию интересов человека, доставляющий ему позитивные эмоции. Выручка от этих услуг занимает около 80% в структуре доходов компании.

Второй крупный проект «Мамбы» – «Mon Amour» – для тех, кто ищет серьезные знакомства. Он основан на психологическом тестировании, имеет ступенчатую структуру общения и работает по предоплатной модели. Для того чтобы получить доступ к базе контактов портала, пользователь должен внести абонентскую плату за неделю/месяц/полугодие.

Партнерами «Мамбы» являются около 8 тыс. сайтов, в числе которых, например, «Знакомства@Mail.ru», Love.rambler.ru и т.п.
 

По итогам 2007 г. выручка компании превысила 300 млн руб. (рост на 65%), рентабельность по EBITDA составила 44%. В первом полугодии 2008 г. выручка достигла 222 млн руб. Это выше показателей аналогичного периода 2007 г. более чем на 68%. При этом 14% доходов принесла медийная реклама (против 11% в аналогичном периоде 2007 г.).

Интернет-магазин Allsoft.ru

Специализируется на продаже лицензионного софта и игр (более 8 тыс. наименований, более 20 способов оплаты). Ежедневная аудитория – около 12 тыс. посетителей. До 90% всех продаж составляет цифровая дистрибуция. Коробочные версии ПО доставляются по всей территории России. 85% покупателей – частные лица, однако около половины оборота приносят заказы от юридических лиц – представителей малого и среднего бизнеса.

Интернет-магазин работает по модели регистратора ПО и имеет партнерскую сеть (6 тыс. участников) и представительства в Белоруссии, Казахстане, Узбекистане и на Украине. Участники партнерской программы дают около 7% оборота.

Allsoft.ru работает как с компаниями – разработчиками ПО, так и с независимыми разработчиками. Компании-разработчики ПО получают от Allsoft.ru комплексную юридическую и бухгалтерскую поддержку и набор сервисов (самостоятельное управление описаниями программ и ценами, настройка отправки ключей, онлайн-статистика продаж, маркетинговые инструменты).

Электронная платежная система
  Web Money Transfer

Первая транзакция осуществлена в ноябре 1998 г. С помощью Web Money Transfer можно оплатить мобильную связь, доступ в Интернет, платное ТВ и т.д. На сегодняшний день количество участников системы – более 6 млн человек, из них 70% приходится на Россию и страны СНГ.

В 2007 финансовом году оборот WebMoney Transfer составил $3,37 млрд, количество транзакций превысило 28 млн, что почти вдвое больше, чем в 2006 г. В сентябре 2008 г. обороты системы по сравнению с сентябрем 2007 г. выросли в WMZ (электронный эквивалент долларов США) в 2 раза, в WMR (WM-рубли) – более чем в 3 раза.

Интернет-магазин Softkey

Специализация – продажа ПО и иного цифрового контента (более 13 тыс. программ от 1600 поставщиков, как в коробочном, так и в электронном виде, более 20 вариантов оплаты). На сайте зарегистрировано более 700 тыс. клиентов. Представители среднего и малого бизнеса составляют около 25% клиентской базы Softkey и обеспечивают примерно 75% товарооборота. Около 10% дохода дает партнерская программа.

Второе направление – интернет-дистрибуция. Сервис ордер-процессинга позволяет авторам программ организовать продажу собственных продуктов на торговой площадке компании. Разработчик не только размещает в публичном каталоге свои продукты, но и управляет ценообразованием и скидками, имеет доступ к витринам аффилиатов, может формировать пакеты программ совместно с другими разработчиками.

Электронная платежная система ChronoPay

Учредитель – компания ChronoPay B.V. (Нидерланды). Система работает на российском рынке с 2005 г. Ее специализация – обработка платежей по банковским картам в Интернете (за услуги на сайтах операторов связи, за цифровой контент и развлекательные услуги, за электронные авиабилеты и т.д.). Процессинговая платформа ChronoPay интегрирована в системы нескольких европейских банков-эквайреров, что позволяет организовать прием к оплате банковских карт таких платежных систем, как Visa, MasterCard/EuroCard, JCB и Diners Club. Безопасность платежей подтверждена сертификатами PCI (Payment Card Industry standards compliance) и HackerSafe. Ежемесячный оборот системы составляет несколько миллионов долларов.

Интернет-магазин Mr.Soft

Специализация – продажа лицензионного ПО для персональных компьютеров и игровых приставок. Предлагает программные продукты от 170 разработчиков. Приоритетная аудитория – частные пользователи со средним достатком, не желающие использовать пиратское программное обеспечение, малые и средние компании. Значимую часть доходов дает партнерская программа. По сравнению с 2007 г. рост бизнеса компании составил 30–40%.

Интернет-магазин Ozon

Открыт в 1998 г. Торгует книгами, цифровой техникой, музыкальной и видеопродукцией, ПО, компьютерными играми и др. (всего – более 375 тыс. наименований товаров). Магазин поддерживает 13 способов оплаты заказа и 5 способов доставки. На конец второго квартала 2008 г. в единой базе покупателей зарегистрировано более 2,4 млн пользователей, ежемесячный прирост клиентской базы – более 44 тыс. человек.

Оборот в первом полугодии 2008 г. составил $45 млн (рост по сравнению с тем же периодом 2007 г. – 78%). При этом 36% общего оборота Ozon обеспечила продажа книг, 30% – электроника, фототехника и мобильные телефоны, 14% – кино на всех видах носителей, 5% – букинистические издания и раритеты, 3% – музыка, 12% – другие группы товаров.

На май 2009 г. запланирован ввод в строй нового операционно-логистического комплекса «Боровлёво-2» (Тверь), который позволит обрабатывать до 7, 6 млн единиц товара в год, хранить на полках более 4 млн товаров, комплектовать и отправлять 4,7 млн заказов в год. В комплексе будут работать до 450 сотрудников. Инвестиции в проект – около $20 млн.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!