Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Говорит и показывает NetByNet

28 апреля 2008

Интернет-провайдер NetByNet (NBN) выходит на московский рынок IP-телевидения (IPTV). В компании считают, что именно IPTV в перспективе станет наиболее востребованным сервисом в сетях широкополосного доступа, пишет «КоммерсантЪ».

«Мы уже приступили к тестированию новой услуги в районе Гольяново,— рассказал гендиректор NBN Вадим Курин,— рассчитываем, что через год IPTV будет востребовано у 10-15% наших абонентов». По словам господина Курина, на этот шаг NBN «заставила пойти высокая востребованность услуги (IPTV.— «Ъ») у абонентов». Тарифы на IP-телевидение в компании не называют — сейчас в режиме тестовой эксплуатации всем абонентам бесплатно доступен 91 ТВ-канал, среди которых Discovery, Hallmark, Viasat, Eurosport.


Преимущества IP-телевидения перед кабельным и спутниковым — в интерактивности, наличии широкого набора дополнительных сервисов (видео по запросу, игры и другое) и дешевизне.


По данным «Комстар-ОТС», запустившей IPTV в 2005 году, сейчас оно востребовано у 130 тыс. московских абонентов. Показатели «Корбины телеком» и Центрального телеграфа (работает под брендом Qwerty), которые запустили IPTV в прошлом году, скромнее — 7 тыс. и 15 тыс. подписчиков соответственно. Однако, по словам представителей обеих компаний, ежемесячно услугу подключают более 1 тыс. человек. Объем рынка IPTV в Москве составил в 2007 году около $12 млн, подсчитали в «Финаме».


NetByNet Holding — четвертый по величине провайдер широкополосного доступа в Москве. По данным iKS-Consulting, доля на рынке в 2007 году составила 8%. 35% акций компании в 2007 году за $25 млн приобрел Газпромбанк. Остальные акции принадлежат менеджменту провайдера и фонду Fairlie Investments c Британских Виргинских островов. Компания обслуживает чуть более 150 тыс. абонентов. По оценкам участников рынка, в 2007 году оборот компании составил около $40 млн.


Гендиректор «Корбины телеком» Александр Малис считает, что в 2009 году «московский рынок IPTV вырастет на 30-100%, а в дальнейшем может увеличиваться вдвое ежегодно». По прогнозам iKS-Consulting, к 2010 году объемы продаж IPTV в России могут достичь $100 млн при общем объеме рынка платного ТВ $1 млрд.


Эксперты не исключают, что бурное развитие IPTV приведет к обострению конкуренции на рынке платного телевидения в России. «У провайдеров IP-телевидения премиальный пакет телеканалов стоит более чем в три раза дешевле, чем аналогичный у спутниковых операторов»,— говорит директор по связям с общественностью «Комстар-ОТС» Елена Серегина. Гендиректор «НТВ-плюс» Дмитрий Самохин, однако, считает, что говорить о снижении числа абонентов спутникового вещания в связи с бурным развитием IP-телевидения нецелесообразно: «по мере увеличения проникновения IPTV будет увеличиваться толерантность людей к платному телевидению в целом», и рост числа абонентов IPTV спутниковым операторам только на руку.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.