Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Дальняя связь стала ближе к потребителю

14 августа 2008

"Северо-Западный телеком" с 1 сентября первым из межрегиональных компаний "Связьинвеста" переходит на автоматический hot-choice — услугу, при которой абоненты компании получают право самостоятельно выбирать оператора дальней связи при каждом звонке, сообщает «КоммерсантЪ».

Сейчас большинство российских абонентов по умолчанию пользуются мощностями "Ростелекома". Переход остальных МРК на автоматический hot-choice приведет к демонополизации рынка дальней связи, который по итогам 2007 года оценивается в $2,7 млрд.


Глава департамента корпоративных коммуникаций СЗТ Марина Сухих отказалась от комментариев, заявив, что все подробности, как это положено по законодательству, компания раскроет за десять дней до перехода.


Новая редакция закона "О связи", согласно которой началась либерализация рынка дальней связи, вступила в силу 1 января 2006 года. Абонентам предоставили три варианта выбора оператора дальней связи: либо остаться по умолчанию абонентом "Ростелекома", прийти на узел связи и подписать договор постоянного обслуживания с другим оператором (схема pre-select), либо написать заявление о переводе на систему hot-choice (возможность с помощью определенного кода выбирать оператора при каждом междугородном или международном звонке).


По оценкам UniCredit Aton, объем рынка дальней связи в 2007 году составил $2,7 млрд. На сегодняшний день лицензии и коды для оказания услуг дальней связи получили семь компаний: "Межрегиональный транзит телеком" (МТТ), "Голден Телеком", "Транстелеком" (ТТК), Orange, "Арктел", "Синтерра" и "Комстар-ОТС".


Но на рынке частных абонентов доля "Ростелекома" по-прежнему вне конкуренции. По оценкам iKS-Consulting, доли "Ростелекома", МТТ и Golden Telecom по итогам 2007 года составили около 78%, 9% и 7% соответственно. "Из-за того что автоматический hot-choice не введен на территории всей страны, реформа дальней связи продвигается не так быстро, как хотелось бы. На большей части страны процедура выбора оператора остается слишком сложной,— говорит директор по связям с общественностью МТТ Кирилл Ладыгин.— В тех регионах, где hot-choice автоматически предоставлен всем абонентам, МТТ достигал доли рынка 15-20% примерно в течение года". Сейчас, отмечает господин Ладыгин, автоматический hot-choice доступен в Татарии, Якутии, Башкирии, Пскове, Костроме и Москве.


В "Связьинвесте" затруднились определить сроки перехода всех МРК на автоматический hot-choice. По словам директора департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Олега Михайлова, на автоматический hot-choice сейчас переходят и в других МРК, но в отличие от СЗТ это происходит не повсеместно, а лишь в некоторых филиалах, где для этого есть техническая возможность, которая зависит от степени модернизации АТС. "Это технически сложный и затратный процесс,— говорит он.— У всех МРК он займет разное время. При этом стоит учитывать, что помимо модернизации АТС на МРК лежит необходимость финансировать и другие проекты".


По прогнозу директора по развитию компании "Коминфо-Консалтинг" Евгения Соломатина, услугой СЗТ воспользуются около 20% его абонентов, что снизит долю "Ростелекома" на рынке дальней связи на 2-4%. Введение автоматического hot-choice во всех МРК в совокупности понизит долю "Ростелекома" как минимум на 10%. По мнению Олега Михайлова, справедливые условия конкуренции на рынке дальней связи сложатся тогда, когда "Ростелеком" будет выведен из списка естественных монополистов. ""Связьинвест" сейчас готовит обращение в государственные органы с обоснованием необходимости исключения "Ростелекома" из этого списка",— говорит господин Михайлов.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.