Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ | 16 октября 2008 |
«Комстар-ОТС» перешагивает через NGN
Не было бы счастья, да несчастье помогло – тем 2 млн 300 тыс. абонентов МГТС, которые подключены к сети телефонной связи по аналоговой технологии (из 5-миллионной абонентской базы МГТС 2 млн уже подключены по цифровой сети и 0,7 млн – по NGN). С них начнется процесс перевода сетей МГТС на цифровые технологии с использованием архитектуры IMS, обеспечивающей предоставление голосовой связи, широкополосного доступа в Интернет, сервисов текстовых сообщений, передачи изображений и т.д.
Задача, по словам президента «Комстар-ОТС» С. Приданцева, формулируется так: совместить цифровизацию и модернизацию последней мили. Решить ее позволяет архитектура IMS.
В мае по решению совета директоров «Комстар-ОТС» была организована тестовая зона IMS на базе Центра внедрения новых технологий МГТС, где отрабатываются такие вопросы, как функционирование оборудования на сети, удобство пользования услугами для абонента и т.д. Работы по внедрению IMS планируется начать в 2009 г. Вопрос – какие инвестиции потребуются – пока на стадии бюджетирования. Но зарубежная практика показывает, что использование IMS дешевле, чем традиционная модернизация. Аналитики говорят о 40-50%-ной экономии затрат, однако топ-менеджеры компании не торопятся поддерживать такие прогнозы, понимая, что не так все просто, как кажется на первый взгляд.
Поставщик оборудования будет определен по результатам тендера, сроки проведения которого также увязываются с утверждением бюджета. Желание участвовать в испытаниях изъявляли около пяти компаний, однако оборудование на тестирование предоставили только две: Huawei и Nokia Siemens Networks.
Суть процесса внедрения IMS: в квартире устанавливается (бесплатно!) домашний абонентский шлюз (есть очень даже симпатичные модели, которые легко впишутся в любой интерьер, т.е. стены сверлить не понадобится), который подключается к телефонной розетке. К этому домашнему многофункциональному устройству можно подключить обычный аналоговый, цифровой или видеотелефон, а также персональный компьютер, Wi-Fi, ТВ-приставку и т.д. Абоненту не придется писать какую-то заявку и отпрашиваться с работы, чтобы быть дома, когда «придут устанавливать». Он просто нажимает нужную кнопку, сам определяя то, что ему нужно. IMS позволяет, по словам С. Приданцева, гибко биллинговать абонента: платить можно за отдельную сессию.
Поскольку цифровизация должна осуществляться бесплатно, абонентское устройство (обычно оно стоит $30–50) тоже предоставляется бесплатно.
Основания для того, чтобы называть проект экономически эффективным для «Комстара», дает IMS. Архитектура IP Multimedia Subsystem позволяет исключить из цепочки стоимости цифровизации затраты на телефонные станции. Сигнал через ПК и домашний шлюз направляется в DSLAM, а оттуда по оптике – в суперядро (транспортную сеть по IP). В результате обеспечивается экономия занимаемых площадей, электроэнергии, человеческих ресурсов – и возможность доставить абоненту «прямо на дом» (как пиццу) все виды инфокоммуникационных услуг.
На презентации, посвященной этому анонсу, прозвучал пример: абоненты British Telecom устанавливают в холлах своих «домов-крепостей» жидкокристаллические экраны, на которые выводится информация, которая может пригодиться человеку, выходящему из дому: расписание движения транспорта, объявления коммунальных служб и т.д. Москвичи смогут получать такую социально значимую информацию на экраны своих телевизоров (прихожие с ЖК-экранами пока не у всех).
«Комстар», по словам С. Приданцева, первым в Европе начинает такой проект: вперед к IMS, минуя NGN. В перспективе его реализация приведет к конвергированным услугам. К 2011 г., по словам Александра Кириллова, вице-президента по технологиям «Комстар-ОТС», сеть МГТС будет полностью цифровой.
Читайте также:
В Вологодской области разработали новую систему мониторинга работы дорожной техники
Башкортостан приступил к переводу сервисов на платформу «ГосТех»
Упрощена процедура подачи уведомлений о начале предпринимательской деятельности
Почта России сэкономит четверть миллиарда рублей в год за счёт цифровизации логистики
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.