Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Дорогая экспансия

07 ноября 2008

Совет директоров «Ростелекома» утвердил стратегию на 2009-2013 гг., предполагающую превращение в универсального оператора. Потребуется на это 82,3 млрд руб. — на 27,4% больше прошлогодней выручки

В 2013 г., по прогнозу гендиректора «Ростелекома» Константина Солодухина, выручка оператора увеличится по сравнению с 2007 г. в 2,5 раза до 160,8 млрд руб., а OIBDA — в 4,3 раза до 48,1 млрд руб. Таких результатов Солодухин надеется достичь, став «лидирующим универсальным оператором». Для этого компания намерена строить сети, расширять перечень услуг, создавать совместные предложения с межрегиональными компаниями «Связьинвеста», а также приобретать компании — в России, СНГ и Юго-Восточной Азии (в 2009-2011 гг.), а затем и в других странах. Капвложения в 2009-2013 гг. предусмотрены на уровне 35,6 млрд руб., на приобретения компания готова потратить еще 30-46,7 млрд руб. (пессимистичная оценка — 8 млрд руб.).

Необходимость новой стратегии представители «Ростелекома» объясняют замедлением роста и усилением конкуренции на рынках междугородной и международной (дальней) связи, аренды каналов, магистрального интернета и передачи данных. В частности, за 2007-2013 гг. выручка компании от дальней связи снизится на 2,5% до 22,476 млрд руб., ждет «Ростелеком», а доля на рынке частных пользователей — с 84% до 60%. В конце июня у «Ростелекома» было, по данным его отчета, 2,35 млрд руб. свободной наличности.

Выпадающие доходы компания планирует возмещать за счет географической экспансии и новых услуг, таких как широкополосный интернет-доступ: к 2013 г. она рассчитывает занять 15% рынка ШПД в 35 крупнейших городах России. «Ростелеком» собирается работать по технологии Ethernet, а не DSL, как МРК; тем не менее конкуренция с МРК будет, признает Солодухин. Гендиректор «Связьинвеста» и председатель совета директоров «Ростелекома» Александр Киселев не возражает: «Связьинвест» и его миноритарный акционер АФК «Система» сами же и инициировали разработку новой стратегии «Ростелекома», сказал он «Ведомостям». Проникновение ШПД в регионах пока невысокое (в целом по России — менее 9%, данные iKS-Consulting), поэтому «Ростелеком» и МРК могут наращивать доли, не конкурируя друг с другом, считает руководитель пресс-службы «Системы» Юлия Белоус.


Примерно такие же планы на рынке ШПД у конкурента «Ростелекома» — «Транстелекома»: он нацелен на 17% рынка ШПД к
2015 г.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.