Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

WiMAX в Москве: цены конкурентов объявлены

16 февраля 2009

Стали известны тарифы на «мобильный WiMAX» обоих московских операторов. Из параметров тарифных планов можно заключить, что Yota и «Комстар» исповедуют противоположные идеологии использования WiMAX.

«Комстар-ОТС», обнародовавший тарифы для сети «Комстар-WiMAX», избрал отличную от Yota маркетинговую модель: его абонентам не будет сделано безлимитных предложений. Вместо этого подписчики – физические лица - сети «Комстар» смогут выбрать один из трех лимитированных тарифных планов: 1 ГБ входящего трафика за 300 руб. в месяц (превышение включенного трафика оплачивается из расчета 2 руб./МБ), 2 ГБ за 500 руб. (1 руб. за 1 МБ перерасхода) и 5 ГБ за 700 руб. (и 50 коп./МБ за перерасход). Для абонентов родственного «Комстар-WiMAX» «Стрима» будут предусмотрены льготы, суть которых пока не оглашается.


Все три тарифных плана вступят в силу после начала коммерческой эксплуатации сети, которое ожидается в апреле. В тестовый период, начало которого можно ожидать в «ближайшие несколько дней», желающие смогут подключиться к тарифу «Промо». Он не предусматривает абонентской платы в тестовый период, но по его окончании будет обходиться в 200 руб. за 2 ГБ входящего трафика.


Конкурент «Комстара» компания Yota, тестирующая свою одноименную сеть с ноября прошлого года, собирается работать с абонентами по иной маркетинговой схеме, о которой заявила существенно раньше. За безлимитный интернет-трафик и доступ к своему «базовому музыкальному каталогу» будет просить 900 руб. Владельцы коммуникатора HTC Max 4G за 1400 руб. смогут помимо телефона подключить к сети одно дополнительное устройство и претендовать на 3 дополнительных сервиса: Yota Видео, Yota ТВ и социальную сеть «Яп-Яп». Условия пользования контентом из базы оператора пока не опубликованы.


Коммерческая эксплуатация Yota стартует 1 апреля, однако, насколько известно CNews, до 1 июня с частных абонентов оплата взиматься не будет — коммерциализация коснется только корпоративных клиентов.


Причины разных подходов к тарифному творчеству операторов в состоянии объяснить топ-менеджеры обоих. По мнению Александра Горбунова, вице-президента «Комстар-ОТС» по стратегии и развитию, «если вы не злостный качатель контента, то 5 ГБ в месяц – это почти безлимит». Идеологи комстаровской сети не считают, что их WiMAX-сеть будет использоваться для постоянного выхода в интернет. У «Комстара» уже есть фиксированный ADSL-провайдер «Стрим», и размывать собственную абонентскую базу компании было бы неразумно. По словам Горбунова, услуги «Комстар-WiMAX» адресованы потребителю, у которого «есть необходимость время от времени выходить в интернет из любой точки Москвы». Кроме того, он считает, что «массового безлимитного трафика не выдержит никакая сеть».


Yota в лице своего гендиректора Дениса Свердлова, напротив, неоднократно пыталась позиционировать себя в первую очередь как поставщика контента, полагая свою сеть «просто транспортом для его доставки»: «Yota — сервисная компания, мы предлагаем нашему абоненту не только доступ в интернет, но и инновационные сервисы, которые считаем своей сильной стороной. Вводить лимитированный тариф при такой бизнес-модели было бы несколько неоправданно».


Против использования себя в качестве единственного канала интернет-доступа у пользователя Yota совершенно не возражает. Насколько известно CNews, для тех, у кого Yota станет единственным провайдером, оператор планирует скорые продажи точек доступа с WiMAX-входом и раздачей трафика по Wi-Fi и Ethernet.

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.