Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

LETA канула в Индию

15 апреля 2009

Российская IT-компания LETA Group получила эксклюзивные права на продажу антивирусов компании ESET в Индии. По итогам этого года LETA обязуется продать в стране антивирусных программ компании на сумму $1 млн.

Президент LETA Group Александр Чачава рассказал «Коммерсанту», что ESET India, стопроцентная дочерняя компания LETA Group, начнет работу в Индии 16 апреля. По его словам, "дочка" обладает эксклюзивными правами на распространение в Индии всех продуктов компании ESET, международного разработчика антивирусного ПО. Вице-президент ESET Марош Мозола подтвердил информацию о партнерстве с LETA: "Мы и раньше продавали софт в Индии, но делали это через нескольких дистрибуторов. Теперь же мы будем работать только с ESET India". ESET India также будет предоставлять техническую поддержку по продуктам ESET и осуществлять функции представительства компании в Индии, рассказал господин Чачава. Возглавит индийский офис местный менеджер Рияз Сайед.

LETA Group начала продавать софт ESET с января 2005 года, когда российская компания стала эксклюзивным дистрибутором ESET в России. "До этого продаж в России почти не было,— говорит Александр Чачава.— За несколько лет мы заняли почти треть российского рынка. В прошлом году мы продали лицензий ESET на сумму примерно $22 млн".

Господин Чачава оценивает объем индийского рынка антивирусного ПО в $40-50 млн. Долгосрочный рост рынка он оценивает в 25% ежегодно, около 70% рынка формируют заказы крупных компаний, но уже через пять лет доля розничных продаж, а также предприятий малого и среднего бизнеса вырастет до 70-75%.


Председатель совета директоров "Лаборатории Касперского" Наталья Касперская считает, что идея с офисом в Индии разумная. "Мы также открыли в прошлом году офис в этой стране и в дальнейшем будем расширять там деятельность",— рассказала госпожа Касперская. По ее словам, инвестиции в Индию являются долгосрочными: "В перспективе индийский рынок будет больше российского. Но сейчас население в массе своей не может позволить себе покупать лицензионный софт".


LETA вряд ли сможет занять заметную долю на индийском рынке, считает аналитик ИК "Финам" Татьяна Менькова. В стране есть собственные сильные игроки, которые предлагают в том числе бесплатные антивирусы (в частности, CleanCIH). "Бесплатный софт пользуется наибольшей популярностью среди малого бизнеса и частных пользователей. Кроме того, индийские власти поддерживают местные компании, что снижает вероятность получения крупных корпоративных заказов",— говорит госпожа Менькова. Она отмечает, что интересной нишей для LETA могут стать российские компании, работающие в Индии. "При хорошем раскладе они могут обеспечить на несколько миллионов долларов заказов в год. То есть инвестиции в представительство окупятся, но рыночная доля вряд ли превысит 1%",— полагает Татьяна Менькова

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.