Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Европа предупреждает интернет-гигантов

28 мая 2010

Европейское агентство по защите информации направило информационное сообщение трем крупнейшим интернет-поисковикам - Google, Yahoo и Microsoft, в котором говорится, что американские компании хранят чересчур подробные данные о европейских интернет-пользователях, да и делают это слишком долго, что является нарушением европейских законов.

Согласно тексту предупреждения, три компании действуют в обход Cтатьи 29 Рабочей группы по защите данных, которая осуществляет надзор за соблюдением правил хранения информации на территории ЕС. С 2008 года Рабочая группа обязала хранить подробные статистические данные о пользователях не дольше, чем на протяжении полугода. Google, Yahoo и Microsoft согласились с этим и сообщили, что сокращают сроки хранения данных с восемнадцати месяцев до шести.

Среди данных, которые собирают о пользователях интернет-поисковики, значатся сведения о компьютере пользователей, его ip-адрес, дата и время захода пользователя, а также название используемых браузера и операционной системы.

Сейчас Google хранит полные данные на протяжении девяти месяцев и после этого удаляет из сведений последний октет IP-адреса, однозначно указывающий на пользователя. Однако в Рабочей группе говорят, что данная политика не защищает интернет-пользователей должным образом. Кроме того, в сообщении отмечается, что Google так и не изменила срок хранения файлов-идентификаторов (cookie), которые по-прежнему выдаются пользователям на полтора года и при желании эти данные можно сопоставить, чтобы получить почти полную картину о конкретном пользователе и через год.

В пресс-релизе группы говорится, что сейчас по некоторым странам доля Google доходит до 95% и этот сервис "играет важную роль в повседневной жизни европейских граждан". "Тревожит, что в зоне внимания компании процедуры хранения данных не играют должную роль", - говорится в заявлении.

Впрочем, в Google говорят, что компания "разрабатывает политики безопасности на базе лучшего практического опыта и баланса интересов рекламодателей и пользователей". "Компания всегда уважала частную жизнь пользователей и беспокоилась о качестве предоставляемых услуг", - заявили в Google.

Сейчас европейский регулятор обвинил три компании в нарушениях, связанных с пользовательскими данными, однако какого-либо времени для устранения в документе не обозначено. Но все же в замечании общеевропейского регулятора говорится, что национальные регуляторы стран Европы могут эти даты обозначить исходя из собственных позиций.

Тем временем, в Yahoo говорят, что компания полностью перейдет на новую политику хранения пользовательских данных к середине года и будет удалять большую часть информации уже спустя три месяца. Некоторые данные, необходимые для внутренних сервисов, будут храниться до шести месяцев. Однако и такую позицию регулятор называет слишком расплывчатой.

В Microsoft сообщили, что корпорация будет полностью удалять ip-адреса пользователей по прошествии шести месяцев.

В европейском ведомстве говорят, что направили копии писем также в Федеральную комиссию по торговле США с просьбой проверить, насколько практики интернет-компаний соответствуют Федеральному закону о торговле США, где предусмотрены меры воздействия в случае обнаружения "несправедливой и незаконной практики" ведения бизнеса.

 

Источник: CyberSecurity

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.