Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

ГЛОНАСС поддержат миллиардами

16 июня 2010

Инвестиции в развитие Федерального сетевого оператора системы ГЛОНАСС - ОАО «Навигационно-информационные системы» в ближайшие 2 года по консервативной оценке составят 6 млрд руб. Об этом сообщил журналистам генеральный директор ОАО "НИС" Александр Гурко.

Источником финансирования инвестпрограммы станут собственные средства НИС, финансирование со стороны акционеров предприятия и заемные средства. В частности сейчас идут переговоры о привлечении кредита Внешэкономбанка /ВЭБ/.

Основная цель НИС, как федерального сетевого оператора системы ГЛОНАСС – это коммерциализация системы ГЛОНАСС, то есть создание массового рынка сбыта коммерческих услуг на базе российской навигационной спутниковой системы.

Как сообщил г-н Гурко, инвестиции будут направлены на создание технологических решений и коммерческих услуг с использованием навигационной системы ГЛОНАСС, создание операторской инфраструктуры (проект ЭРА ГЛОНАСС), приобретение компаний-разработчиков в рамках технологического партнерства в России и за ее пределами.

Основные задачи НИС как федерального сетевого оператора ГЛОНАСС включают в себя: участие в разработке государственной политики в области коммерциализации ГЛОНАСС; оптимизация нормативно-правовой базы для использования системы ГЛОНАСС – сейчас подготовлено около 300 поправок к закону "О навигационной деятельности" и другим нормативно-правовым актам; эксплуатация навигационной инфраструктуры для развития коммерческих услуг спутниковой навигации.

Первоочередной задачей НИС является обеспечение создания коммерческого рынка ГЛОНАСС в России, а затем выход на мировой рынок. Приоритетными направлениями географического распространения навигационных решений и услуг на базе ГЛОНАСС за пределами России являются страны СНГ, Индия, Ближний Восток, Южная и Центральная Америка. Такая страна, как Индия, может создать необходимый эффект масштаба для того, чтобы обеспечить конкурентоспособность ГЛОНАСС на мировом рынке. Как отметил А.Гурко, в настоящее время в мире наблюдается большая востребованность навигационной системы, альтернативной системе GPS, как второй /резервной/ глобальной навигационной системы, и ГЛОНАСС на данный момент является единственной такой системой. Общим трендом развития навигационной отрасли в мире станет двухсистемное абонентское оборудование, использующее две глобальные навигационные системы, одной из которых сейчас является GPS. При этом сейчас у российской навигационной системы есть преимущество в 3-4 года, чтобы занять место резервной глобальной навигационной системы, до полномасштабного развертывания европейской навигационной системы Galileo и китайской Compass.

НИС, который будет выступать разработчиком коммерческих навигационных услуг, в настоящее время проводит переговоры о производстве терминального /абонентского/ оборудования ГЛОНАСС с мировыми производителями. В частности, заинтересованность выразили компании Continental, Cobra, Hughes Telematics. В числе возможных российских партнеров А.Гурко назвал компании "Альтоника", "Ителма", а также "Ситроникс". По его словам, к концу 2010 - началу 2011 г будет определен список российских производителей терминального оборудования ГЛОНАСС.

При этом как отметил А.Гурко, для обеспечения массовости рынка ГЛОНАСС его объем должен составлять несколько миллионов чипсетов в год (так, в 2009 г было выпущено 500 млн чипсетов GPS).

На внутреннем российском рынке одним из системообразующих проектов, которые будут способствовать коммерциализации ГЛОНАСС, будет проект ЭРА ГЛОНАСС /система экстренного реагирования на аварии/. Проект предполагает оказание услуг экстренной помощи при ДТП посредством установки спутниковых терминалов ГЛОНАСС на всех автотранспортных средствах, эксплуатируемых в РФ. Проект нацелен на снижение травматизма на дорогах. Так, использование ЭРА ГЛОНАСС способно сократить время прибытия скорой помощи на 10-30 проц, число смертей в результате ДТП – в 1,5-2 раза, а экономический эффект от сокращения расходов бюджета на ликвидацию последствий ДТП оценивается в размере 200 млрд руб. Планируется, что в 2014 г проекта спутниковыми терминалами ГЛОНАСС будет оснащено 5-6 млн автомобилей.

Программа ЭРА ГЛОНАСС одобрена на заседании рабочей группы Комиссии по модернизации экономики, начато государственное финансирование проекта в размере 180 млн руб на 2010 г. По словам А.Гурко, аналогичный европейский проект eCall, будет широкомасштабно внедрятся в Европе с 2013-2014 гг, и перед Россией стоит задача синхронизации сроков внедрения ЭРЫ ГЛОНАСС с европейским проектом. К настоящему времени проведены встречи с Европейской комиссией и ERTICO и достигнута принципиальная договоренность по гармонизации стандартов ЭРА ГЛОНАСС и eCall. Развертывание ЭРА ГЛОНАСС и ее сопряжение с eCall позволит интегрировать Россию в единое панъевропейское информационно-навигационное пространство, уменьшив формальности при пересечении на автомобиле границ с европейскими странами.

Акционерами ОАО НИС" являются "Ситроникс" /25,5 проц/, "РТИ Системы" /25,5 проц/ и ОАО "Российские космические системы" /49 проц/. В июле 2009 г постановлением правительства РФ на НИС возложены функции федерального сетевого оператора в сфере навигационной деятельности. В настоящее время компания планирует инициировать несколько федеральных и региональных инфраструктурных проектов для коммерциализации ГЛОНАСС /ЭРА ГЛОНАСС, ИТС Москвы, Олимпиада-2014/.

В марте 2010 г между Россией и Индией подписан меморандум о создании совместного предприятия для предоставления навигационных услуг в Индии, включая совместное производство навигационного оборудования для гражданских пользователей. С российской стороны документ подписали Роскосмос и НИС, с индийской - Индийская организация космических исследований /ISRO/.

В июне 2010 г НИС выиграли тендер "Почты России" на оснащение автомобилей бортовыми спутниковыми терминалами ГЛОНАСС/ GPS на 530 млн руб.

Источник: БИТ Прайм-ТАСС

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.