Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Обезопасить дорожное движение поможет опыт зарубежных стран

03 марта 2011

В рамках Первого международного конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС. Навигационно-информационные технологии для повышения безопасности и комфорта на дорогах» «НИС ГЛОНАСС» подписал соглашения с немецкой компанией T-Systems и бразильскими компаниями Zatix и Upaya.

1 марта 2011г. в Москве состоялся первый международный конгресс «ЭРА-ГЛОНАСС. Навигационно-информационные технологии для повышения безопасности и комфорта на дорогах», организатором которого выступил федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности ОАО «Навигационно-информационные системы».

Основной целью конференции стало информирование российской и зарубежной аудитории о статусе и планах развития системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», о технических требованиях к терминалам, программах испытаний, создании инфраструктуры системы,  дополнительных услугах в рамках проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» и зарубежном опыте по разработке и использованию подобных систем.

В ходе пресс-конференции «НИС ГЛОНАСС» подписала соглашения о сотрудничестве с немецкой компанией T-Systems и бразильскими компаниями Zatix и Upaya.

Соглашение между «НИС ГЛОНАСС» и T-Systems предполагает стратегическое партнерство в сфере подготовки и внедрения решений на базе ГЛОНАСС для Интеллектуальных Транспортных Систем (ИТС) мегаполисов на территории Российской Федерации.

Основная цель соглашения «НИС ГЛОНАСС» и Zatix - исследование навигационного рынка Бразилии и других стран Латинской Америки с целью продвижения и внедрения систем на базе технологий ГЛОНАСС, а также обмен опытом в области практического применения навигационных технологий на транспорте. В рамках сотрудничества особое внимание будет уделено организации центра мониторинга и управления транспортом в городе Сочи в преддверии зимних олимпийских игр - 2014.

Компания Upaya будет оказывать «НИС ГЛОНАСС» информационные и консультационные услуги, связанные с бразильской комплексной системой мониторинга транспортных средств SIMRAV (аналогична по назначению с системой «ЭРА-ГЛОНАСС»).

В рамках пресс-конференции ОАО «НИС» и ГК «Цезарь Сателлит» рассказали о совместной работе и поделились планами на будущее: «Для того чтобы программа ЭРА-ГЛОНАСС действовала максимально эффективно на территории Российской Федерации, необходимо вовлекать отечественные компании, которые располагают необходимой инфраструктурой и соответствующими технологиями. Именно поэтому одним из партнеров проекта была выбрана ГК «Цезарь Сателлит» - лидер на рынке спутниковых систем безопасности и мониторинга, которые уже сегодня действуют по алгоритму ЭРА-ГЛОНАСС  и европейского eCall, и могут быть успешно интегрированы в российский проект по обеспечению безопасности на дорогах России», - отмечает генеральный директор Федерального сетевого оператора ОАО «НИС» Александр Гурко.

ГК Цезарь Сателлит вошла в число партнеров проекта, подписав рамочное соглашение с официальным исполнителем  - федеральным сетевым оператором  ОАО «НИС». Цель соглашения - объединение усилий для совместного участия в разработке, продвижении навигационно-информационных сервисов и продуктов на основе технологий ГЛОНАСС в области охранно-поисковых услуг и  обеспечение государственной политики в области массового внедрения технологий ГЛОНАСС на автомобильном транспорте.

«Системы мониторинга и оперативного реагирования на основе спутниковых технологий – наша ключевая специализация, - говорит Леонид Огарев. – Участие Цезарь Сателлит в проекте «ЭРА-ГЛОНАСС» позволит применить уникальный опыт компании в решении важных для страны задач. Подписание соглашения – это не разовая инициатива, а важный стратегический шаг: мы намерены и в дальнейшем принимать самое активное участие в развитии услуг и технологий на основе ГЛОНАСС. Специалисты Цезарь Сателлит изучают возможности системы, тестируют различные образцы оборудования. Уже сегодня мы можем предложить автопроизводителям и всем заинтересованным сторонам  ряд готовых решений».

В рамках международного конгресса прошли три секционных заседания:

  • Автомобильные терминалы вызова экстренных оперативных служб и их компоненты;
  • Опыт и перспективы создания и использования систем экстренного реагирования;
  • Создание инфраструктуры для навигационно–информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС в РФ.

Участникам конгресса был представлен макет автомобиля с прототипом устройства «ЭРА-ГЛОНАСС», на котором была проведена имитация ДТП и демонстрация взаимодействия терминала и инфраструктуры оператора системы, передача и дешифрация сигнала об аварии, обмен информацией о транспортном средстве и его местоположении, организация двусторонней голосовой связи с салоном автомобиля.

Система проектируется в соответствии с распоряжением Правительства РФ. «ЭРА-ГЛОНАСС» предназначена для профилактики ДТП и ускорения оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях. Система будет включать навигационно-телекоммуникационные терминалы, которые начнут массово устанавливаться на транспортные средства начиная с 2013 года и соответствующую инфраструктуру, охватывающую все субъекты федерации РФ.

В первом международном конгрессе «ЭРА-ГЛОНАСС» приняли участие представители государственных организаций, ответственные за разработку и реализацию политики в области навигации и обеспечения безопасности на транспорте, российские и иностранные разработчики ПО и телекоммуникационного оборудования, автопроизводители, операторы фиксированной и мобильной связи.

Конгресс посетили 420 участников из четырнадцати стран мира, 40 представителей российских и зарубежных компаний выступили с докладом. Более 40 представителей российских СМИ освещали событие во время его проведения

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

12.06 13:54 Сергей Ковальчук:
Для более бурного внедрения технологий ГЛОНАСС в наземный транспорт, необходимо доработать концепцию ЭРА-ГЛОНАСС до концепции Системы Предупреждения Аварийных Ситуаций на Дорогах (СПАС-Д). Без функции предупреждения об опасности системы ЭРА-ГЛОНАСС и eCall не будут востребованы автомобилистами, в таком виде их можно только навязать автомобилистам. Для СПАС-Д необходима Единая Международная Аварийная Радиочастота, и тогда кроме функции оповещения диспетчера МЧС добавятся функции оповещения водителей вблизи аварийного автомобиля. СПАС-Д может предотвратить массовые аварии в тумане, столкновения на ЖД переездах ..... Кого интересует, информация по СПАС-Д в интернете, искать на mail.ru (СПАС-Д Сергей Ковальчук)/