Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Apple и Google улучшат защиту личных данных в мобильных приложениях

24 февраля 2012

Apple, Google и другие крупнейшие IT-компании согласились улучшить защиту персональных данных пользователей мобильных приложений, разрабатываемых для их платформ, сообщает сайт Генпрокуратуры штата Калифорния.

Обеспокоенность относительно сбора мобильными приложениями персональных сведений, в том числе и адресных книг смартфонов, растет на фоне недавнего скандала, разгоревшегося вокруг популярных смартфонов iPhone от Apple. Тогда стало известно, что популярное мобильное приложение Path тайно скачивало адресные книги со смартфонов, а многие другие приложения для iPhone также применяют сомнительные методы для получения контактной информации с устройств пользователей.

Ранее члены Конгресса США направили главе Apple Тиму Куку запрос с целью выяснить, является ли политика Apple в отношении разработчиков приложений достаточной для защиты приватности пользователей. Федеральная торговая комиссия США (FTC) призвала разработчиков мобильных приложений к более эффективной защите личных данных несовершеннолетних пользователей. Также политикой приватности мобильных приложений заинтересовались власти отдельных штатов США.

Компании Apple, Google, Microsoft, Amazon, HP и Research in Motion заключили соглашение с властями штата Калифорния, по которому мобильные приложения на разрабатываемых ими платформах и устройствах будут соответствовать закону штата о конфиденциальности личных данных в интернете.

Договор позволит владельцам смартфонов, планшетов и других мобильных устройств просмотреть информацию о политике приватности данных конкретного приложения - как и какие личные данные оно использует, кто получает доступ к ним - до его загрузки, говорится в заявлении генпрокурора штата Калифорния Камалы Харрис (Kamala Harris). Если разработчики приложений не согласятся следовать этим принципам, им грозит преследование по закону о защите прав потребителей, отмечает Харрис.

"Существуют приложения, которые после загрузки получают доступ к контактам пользователя мобильного устройства. Думаю, что большинство пользователей не знают об этом и не хотели бы этого", - заявила Харрис. Обязательное раскрытие политики приватности для приложений, которые используют персональные данные, может обезопасить пользователей от нежелательного использования своей информации.

По данным СМИ, передачу адресных книг практикуют ряд приложений популярных сервисов, в том числе, Facebook и Foursquare. Ранее в этом месяце сервис микроблогов Twitter заявил о намерении обновить приложения для мобильных устройств на базе iOS и Android, добавив явное предупреждение пользователей о том, что при активации функции поиска друзей со смартфона на серверы компании будет передан список контактов.

В течение ближайших шести месяцев компании, согласившиеся с условиями властей штата, должны пройти проверку на соблюдение приватности в мобильных приложениях.

По данным Генпрокуратуры Калифорнии, рынок мобильных приложений, нынешний объем которого оценивается в 6,8 миллиарда долларов, к 2015 году вырастет до 25 миллиардов долларов.

 

Источник: РИА Новости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.