Rambler's Top100
 
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 28 марта 2013

ИТ-аутсорсинг с аптечной точностью

Компания «Инфосистемы Джет» реализует проект комплексного аутсорсинга обслуживания ИТ-систем российского подразделения финской фармацевической фирмы Oriola-KD. В настоящее время проект перешел в стадию промышленной эксплуатации. 

Сейчас на обслуживании у интегратора находятся ЦОД, в котором сосредоточены продуктивные и тестовые информационные системы заказчика, а также более 1400 рабочих мест в розничных аптеках, расположенных в Москве, Подмосковье и некоторых соседних регионах. Что касается заказчика, то основные направления бизнеса финской корпорации «Oriola-KD» в России - оптовая фармацевтическая дистрибуция и фармацевтический ритейл (сети аптек «Старый Лекарь» и «Аптека 03»). Как отметил Дмитрий Савельев, ИТ-директор «Oriola-KD» в России, ИТ-аутсорсинг является корпоративным стандартом в деятельности компании. По результатам организованного в 2011 г. тендера, в котором принимали участие как российские, так и зарубежные компании, исполнителем проектов в России по администрированию ЦОД и рабочих мест розничной сети была выбрана компания «Инфосистемы Джет». 


Дмитрий Савельев, ИТ-директор «Oriola-KD» в РоссииВ первую очередь интегратор развернул в промышленном центре обработки данных отказоустойчивый виртуализованный ЦОД на базе решений IBM, Microsoft и VMware и предоставил его компании «Oriola-KD» в виде услуги «Вычислительный ресурс». Теперь производительность целевой инфраструктуры позволяет заказчику повысить  производительность информационных систем и дает возможность в дальнейшем производить масштабирование для обеспечения возрастающих потребностей развивающегося бизнеса.

Следующим этапом стала миграция около 20 информационных систем, имеющих в своем составе базы данных общим объемом несколько десятков ТБ, а также инфраструктурные сервисы. Наибольшего внимания требовала миграция Microsoft Dynamics NAV, которая используется для управления как оптовыми, так и розничными продажами, а также внутренних ИС – собственных разработок заказчика. Миграция на отказоустойчивый многоузловой кластер производилась поэтапно с использованием подменного оборудования компании «Инфосистемы Джет». Все процедуры были реализованы с минимальным простоем сервисов и без потери производительности.


В настоящее время поддержка и администрирование ИС, размещенных в ЦОД, осуществляются в режиме 24/7 до уровня СУБД. SLA предусматривает восстановление работоспособности критичных сервисов в период до 1 часа. Круглосуточный мониторинг осуществляется выделенной службой, находящейся на площадке интегратора: организована дежурная смена квалифицированных специалистов Сервисного центра компании «Инфосистемы Джет» по обслуживанию Microsoft/Unix/Linux-систем, СХД, SAN, СРК, СУБД Oracle, MS SQL и Sybase. В случае необходимости к решению самых сложных задач оперативно подключаются эксперты по отдельным направлениям.


Второй аутсорсинговый проект стартовал с модернизации инфраструктуры рабочих мест и подготовки SLA, определяющего параметры и нормы обслуживания. Специалисты компании «Инфосистемы Джет» проанализировали бизнес-процессы заказчика, выделили инфраструктурные элементы, ответственные за реализацию того или иного сервиса (к примеру, продажи, приема товара и пр.). В основу SLA положен принцип поддержания работоспособности бизнес-процессов целиком, а не отдельных инфраструктурных элементов (сервера или ПК продавца-кассира). С учетом географического расположения объектов и оценки степени критичности сервисов в каждой аптеке розничные точки были поделены на 6 категорий, и для всех бизнес-процессов каждой категории был определен свой SLA. Теперь гарантированное время восстановления работоспособности бизнес-процесса в отдельных случаях составляет до 4 часов. Все это позволило существенно сократить количество простоев – с десятков случаев в месяц до единичных в квартал. Значительно уменьшилось и общее время простоя сервисов: с нескольких часов и даже дней до нескольких минут в месяц.


Владислав Ануфриев, директор по развитию аутсорсинга компании «Инфосистемы Джет»В этом проекте поддержку 1-ой и 2-ой линии в совокупности осуществляют 16 специалистов компании «Инфосистемы Джет», причем более 90% заявок выполняется силами инженеров 1-ой линии. Закрытие и открытие торговых точек в части ИТ также обеспечивается интегратором.


Чтобы гарантировать исполнение обязательств по SLA, специалисты компании «Инфосистемы Джет» дополнительно реализовали ряд задач. В первую очередь была унифицирована конфигурация ПО всех рабочих мест. Кроме того, все аптеки – более 240 точек – были подключены к корпоративной сети передачи данных. Для оперативного устранения неполадок интегратору было передано управление складом ЗИП.


«По сути своей являющиеся автономными, эти два проекта обеспечивают комплексное и качественное обслуживание всех основных ИТ-систем компании – вычислительного комплекса, в котором сосредоточены все базы данных и бизнес-приложения заказчика, а также всех рабочих мест розничной сети аптек. SLA гарантирует минимальные сроки восстановления работоспособности систем и дает возможность прогнозировать расходы – финансовые и временные – в понятных, численных метриках», – пояснил Владислав Ануфриев, директор по развитию аутсорсинга компании «Инфосистемы Джет».


По словам Дмитрия Савельева, результаты проектов высоко оценены штаб-квартирой «Oriola-KD» в Финляндии. Основные выгоды – снижение операционных рисков  (повышение надежности и отказоустойчивости, значительное снижение времени простоя систем, обеспечение непрерывной качественной поддержки работоспособности, снижение рисков непредвиденных расходов), повышение производительности систем, обеспечение гибкости и адаптивности систем (возможность быстрого изменения), высвобождение собственных ресурсов и акцент на стратегическое развитие информационных систем, снижение расходов на собственный персонал (сокращение персонала на 12%). «Проекты реализуются уже больше года, и мы с уверенностью можем сказать, что предложенный интегратором SLA, а также уровень его исполнения полностью отвечают нашим потребностям в ИТ-обслуживании. С момента старта проекта по обслуживанию рабочих мест розничных торговых точек уровень удовлетворенности наших пользователей качеством услуг существенно вырос,» - отметил Д. Савельев.


Проект этот, начатый в 2011 г., сейчас перешел в стадию промышленной эксплуатации – и в конце 2014 г. заказчик решит вопрос о продлении аутсорсингового контракта.


Лилия ПАВЛОВА

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.