Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

"МТТ Групп" покупает "Синтерра Медиа"

28 ноября 2013

«МТТ Групп» договорилась о покупке 60% компании «Синтерра Медиа». В "МТТ Групп" рассчитывают, что сделка позволит ей выйти на рынок OTT-медиа.

О покупке сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на источник в компании. Одобрение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) получено еще в сентябре. По словам гендиректора "МТТ Групп" Евгения Васильева, благодаря сделке компания получит "лидирующие позиции на нишевом, но растущем рынке OTT-медиа". Сумма сделки не раскрывается. По словам источника, близкого к "МТТ Групп", вся компания была оценена в $23 млн, то есть 60% "Синтерры Медиа" могли стоить $13,8 млн.

"Синтерра Медиа" агрегирует лицензионный контент и позволяет распространять его региональным телеканалам и операторам платного ТВ, доставлять контент с мест проведения событий и из региональных и международных студий телекомпаний для целей телевизионного производства. Организовывала трансляцию со спортивных и других значимых мероприятий, например, конкурса "Евровидение" в 2009 году и инаугурации президента России в 2012 году. Выручка в 2012 году — 521,69 млн руб., чистая прибыль — 78,3 млн руб. (данные СПАРК).

До недавнего времени "Синтерра Медиа" входила в группу "Синтерра". В середине 2010 года "МегаФон" за $745 млн купил "Синтерру" у "Промсвязькапитала" братьев Ананьевых (эта же компания до осени 2012 года владела 75% "Межрегионального ТранзитТелекома", на базе которого была создана "МТТ Групп"). Доля "Синтерры" в "Синтерра Медиа" также вошла в сделку, но впоследствии была возвращена продавцу в рамках урегулирования спора. В "МТТ Групп" вчера уточнили, что продавцом доли выступила кипрская Synterra Cyprus Limited. В "Промсвязькапитале" отказались от комментариев. Оставшиеся 40% "Синтерра Медиа", по данным СПАРК, принадлежат ЗАО "Медиа Коннект", которое с середины 2012 года принадлежит "МТТ Групп". Таким образом, в результате сделки "МТТ Групп" консолидирует 100% "Синтерры Медиа".

Евгений Васильев говорит, что группа намерена объединить "Синтерра Медиа" и "Цифропромом" (входит в "МТТ Групп"). Приобретение "Синтерра Медиа" позволит интегрировать видео в развиваемы "Цифропромом" проект Frolik, а также видеосервисы для различных устройств.

До сих пор "Синтерра Медиа" зарабатывала в первую очередь на b2b решениях, приобретение компании позволит вывести ее на сегмент b2c, ожидают в "МТТ Групп". По оценке "МТТ Групп", по итогам 2013 года объем рынок доставки медиаконтента в России составит около 1,5 млрд руб., на долю "Синтерры Медиа" придется около 30%. При этом совокупный объем мирового рынка OTT-видео на мобильных устройствах в компании оценивают в $2,7 млрд по итогам этого года.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.