Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 11 июля 2014

У «гособлака» будет пул поставщиков

Для поставщиков облачных сервисов госструктурам Минкомсвязь разрабатывает в рамках нового законопроекта повышенные требования. Но рынок не «закрывает».

Иван Зимин, Правовой департамент Минкомсвязи РоссииКак сообщил на 3-й всероссийской конференции «Облачные технологии в России. Перспектива. Возможности. Цифровая экономия» Иван Зимин, начальник отдела развития единого информационного пространства и правового обеспечения вопросов защиты информации Правового департамента Минкомсвязи России, законопроект предполагает внесение поправок в 149-ФЗ, корректирует его отдельные положения, в том числе связанные с общим регулированием данной сферы  по доступности, возможности участия, ответственности обладателей и поставщиков информации, защиты информации. Большой блок поправок касается требований к поставщикам облачных услуг государственным структурам. Требования связаны в том числе с финансовой ответственностью, с сертификацией. Рассматривается также возможность создания и ведения реестра поставщиков, сертифицировавших свои облачные сервисы на соответствие установленным требованиям. «В рамках законопроекта речи о едином поставщике не ведется, будет пул поставщиков, – подчеркнул И. Зимин. – Единый поставщик может быть только в случае, если это гарантирующий поставщик, когда на конкурсе государственного органа возможность выбора отсутствует. Но у «гособлака» много поставщиков не будет, просто соответствовать критериям смогут две-пять компаний. Госсектор в первую очередь будет ориентироваться на безопасность, устойчивую инфраструктуру. Чем меньше компания, тем меньше она способна обеспечить ответственность. К чему приводит понижение требований, наглядно показывает пример аккредитации Удостоверяющих центров. Чем выше требования, тем у поставщика больше желания обеспечить соответствующие условия. Мы не закрываем рынок, мы просто повышаем требования».

При этом, как заметил И. Зимин, было бы расточительно не включать в «гособлако» уже созданную инфраструктуру: «Если в «Ростелекоме» и других организациях уже есть инфраструктура, если она модернизируется и дорабатывается – почему ее не использовать, в том числе чтобы госорганы не создавали новые системы? Экономия бюджетных средств здесь играет не последнюю роль». Напомним, еще в 2011 г. для повышения эффективности ИТ-обеспечения деятельности органов государственной власти в Минкомсвязи была разработана и реализована «Ростелекомом» Национальная платформа распределенной обработки данных (НПРОД). Заявленные цели ее создания – сокращение бюджетных расходов на ИТ, повышение уровня информатизации органов государственной власти, особенно в регионах, снижение затрат малого и среднего бизнеса за счет предоставления свободного доступа к стандартизированным информационным сервисам и программным приложениям. В 2012 г. с использованием вычислительных мощностей НПРОД «Ростелеком» создал Национальную облачную платформу «О7». Таким образом, доминирующий поставщик для «гособлака» просматривается вполне прозрачно. В то же время, поскольку в законопроекте не указано, что «гособлачным» поставщиком может стать только государственная организация или компания с государственным участием, в пул поставщиков могут войти и коммерческие компании. По мнению И. Зимина, их деятельность должна координироваться, управляться и контролироваться единым центром. Скорее всего, эта функция будет возложена на государственный орган, назначенный Правительством РФ.

В ближайшее время законопроект, нацеленный на регулирование облачных услуг, планируется представить на рассмотрение экспертного совета, созданного при Минкомсвязи; в ноябре законопроект должен быть направлен в Госдуму. Минкомсвязи призывает ИКТ-бизнес и заказчиков облачных услуг активно включаться в процесс его обсуждения и доработки, чтобы документ получился как можно более полным. Как заметил Юрий Аммосов, советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ, в российской правовой практике принято описывать в законах все существующие формы договоров, а не описанные правоотношения автоматически становятся противозаконными. Между тем, вполне может случиться, что в законопроекте не будут учтены те или иные форматы правоотношений – и тогда придется возвращаться в Госдуму с новыми поправками.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.