Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Alibaba как стержень экономического роста

21 ноября 2014

Руководство Китая рассматривает онлайн-торговлю как вопрос государственной важности, а ведущая интернет-компания страны завоевывает сильные позиции в мировом масштабе.

По сообщению Reuters, Госсовет Китая заявил о том, что государство должно поддержать отрасль электронной коммерции и предоставить ей преференции, учитывая ее роль в стимулировании внутреннего потребления и экономического роста. Столь недвусмысленная поддержка e-коммерции и связанных с ней технологий, таких как обработка онлайн-платежей и логистика доставки, объясняется тем, пишет Reuters, что власти Китая ищут способы подогреть потребительскую активность населения на фоне замедления темпов роста экономики.

Китайские государственные СМИ отметили рекордный объем онлайн-покупок в этом году во время популярной ежегодной распродажи 11 ноября, в так называемый День одиноких людей (Singles' Day, 11.11), – как знак того, что траты китайских потребителей могут стать мощным двигателем для экономики страны, наравне с такими ключевыми секторами, как недвижимость.

Госсовет (правительство Китая), отмечает Reuters, не издал никаких специальных рекомендаций по поощрению электронной коммерции, но считается, что его периодически высказываемые мнения указывают направление развития китайской промышленной политики. Китайские руководители подчеркивают, что поддержка ИТ-компаний важна для экономики как способ уйти от экспортно-ориентированного производства.

Основным бенефициаром политической поддержки властей, очевидно, станет, Alibaba Group – ведущая компания Китая в сфере e-коммерции и вторая в мире площадка интернет-торговли. В этом году по итогам распродажи 11 ноября компании сообщила о продажах в 57,11 млрд юаней ($9,34 млрд) за один день, что на 57,75% больше, чем в прошлом году. Общее число транзакций достигло 278 млн, 42,6% заказов поступило с мобильных устройств (годом ранее их было 15%). Общая сумма покупок, по заявлению Alibaba, вышла на отметку в 10 млрд юаней через 38 минут после открытия публичного доступа к распродаже и уже за 13 часов побила показатель 2013 г. (36,2 млрд юаней).

Alibaba Group Holding, вышедшая на биржу в сентябре 2014 г., была оценена в ходе IPO в $169 млрд – как отмечает Wall Street Journal, легко обойдя Facebook, который получил при первичном размещении $104 млрд. С тех пор цена акций компании выросла примерно на 70%. По капитализации, составляющей $285 млрд, Alibaba сегодня впереди таких мировых гигантов, как Facebook, Chevron, J.P. Morgan Chase, Wal-Mart, Procter & Gamble и General Electric, пишет WSJ, и если компания входила бы в список S&P 500, она ранжировалась бы в нем в первом десятке. А в результате успеха 11 ноября акции Alibaba выросли еще на 14% относительно показателя предыдущей недели.

Основатель Alibaba Group Джек Ма заявил 20 ноября, что компания намерена запустить международную версию своей торговой площадки Taobao, которая будет обслуживать покупателей во всем мире на нескольких языках, включая английский и китайский. У Alibaba уже есть ориентированная на зарубежные B2B-продажи платформа Aliexpress, но она не дает возможности отдельных покупателям продавать товары друг другу.

И наконец, как сообщает Digitimes со ссылкой на отраслевые источники, в планах развития Alibaba Group важную роль играют облачные вычисления и услуги, связанные с Big Data. Чтобы усилить свои позиции как провайдера таких услуг, компания будет развивать свою экосистему Aliyun. По данным источников, на конец 1-го полугодия 2014 г. Aliyun насчитывала 1,4 млн клиентов, что делает ее крупнейшим облачным провайдером в Китае.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.