Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

«ВымпелКом» — финансовые и операционные результаты за 2‐й квартал 2015 года

07 августа 2015

Непрерывное улучшение операционных результатов по показателям клиентской удовлетворенности и оттока клиентов. В то же время, замедление макроэкономического роста и ослабление рубля сохранили отрицательное влияние на рост выручки и прибыльность.

Общая сервисная выручка за год снизилась на 2% до 66,2 млрд рублей в результате 10-процентного снижения выручки от фиксированных услуг. Выручка в мобильном сегменте, напротив, несколько увеличилась. Абонентская база клиентов «Билайна» в мобильном сегменте выросла на 0,9 млн человек год к году, продемонстрировав рост третий квартал подряд. Рост обусловлен позитивной тенденцией по показателю оттока клиентов, который улучшился по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 2 п.п., до 51% в годовом исчислении. Это самый низкий показатель оттока клиентов за последние пять лет.

Сервисная выручка в мобильном сегменте незначительно выросла – до 54,9 млрд рублей за счет роста поступлений от мобильной передачи данных и услуг интерконнекта, что частично компенсировало снижение выручки от услуг мобильной голосовой связи и роуминга в результате снижения средней стоимости минуты разговора и перехода существующих абонентов на более привлекательные действующие тарифные планы. Компания продолжает уделять особое внимание миграции абонентов на тарифные пакеты «Все включено» для повышения лояльности абонентов и поддержки показателя ARPU. По состоянию на конец второго квартала 2015 года 22% клиентов были подключены к пакетным тарифам. Снижение доходов от мобильной голосовой связи было частично компенсировано 19-процентным ростом выручки от мобильной передачи данных: показатель составил 10,6 млрд рублей за счет увеличения клиентской базы пользователей услуг мобильной передачи данных и значительного роста мобильного трафика.

Выручка от услуг фиксированной связи сократилась на 10%, до 11,2 млрд рублей, в результате снижения объема низкорентабельного трафика. Клиентская база по фиксированному ШПД снизилась на 1% год к году до 2,2 млн клиентов. При этом показатель ARPU по фиксированному ШПД сократился на 5% год к году, до 451 рублей.

Показатель EBITDA снизился на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 27,5 млрд рублей, а рентабельность EBITDA сократилась на 0,9 п.п. год к году – до 40,5%. Снижение, главным образом, обусловлено негативным влиянием обесценивания рубля на затраты на роуминг и интерконнект. Если исключить негативное влияние ослабления рубля, показатель EBITDA держался бы на стабильном уровне по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а показатель рентабельности EBITDA повысился бы на 1,5 п.п., до 42,9%.

«Билайн» в течение последних шести кварталов обеспечил последовательное улучшение восприятия компании клиентами и по этому показателю обогнал основного конкурента. Компания лидирует по уровню потребительской удовлетворенности в области контроля нежелательных сообщений, использования вебсайта, самообслуживания, персонального счета и мобильного приложения. В результате компания улучшила показатели оттока клиентов и увеличила клиентскую базу по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Компания продолжает прилагать усилия для повышения качества своих каналов дистрибуции. С каждым месяцем «Билайн» увеличивает количество своих монобрендовых магазинов, что позволяет лучше обслуживать клиентов, увеличить показатель проникновения смартфонов, повышать качество обслуживания и сокращать показатель оттока абонентов. Компания также расширяет свои каналы сбыта через розничные сети электроники и офисы «Почты России», при этом сократив количество альтернативных розничных каналов продаж низкого качества.

Во II квартале 2015 года компания продолжила инвестировать в высокоскоростные сети передачи данных. При этом ускоренное развертывание 4G/LTE идет по плану благодаря соглашению с МТС о совместном развитии и использовании сетей 4G/LTE.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.