Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Windows Phone теряет лояльность пользователей и долю рынка
27 ноября 2015 |
Запуск новых флагманских моделей смартфонов Microsoft прошел на фоне неутешительных для компании данных аналитиков.
Компания Gartner в отчете о рынке смартфонов за III квартал этого года оценила долю платформы Windows Phone как никогда низко – всего в 1,7%. Год назад эта доля составляла 3%, причем она колебалась вблизи этого значения все последние годы и, как отмечают обозреватели, никто не ожидал ее уменьшения, скорее наоборот, были надежды на рост. Доли же конкурентов не только заметно выше, но еще и увеличились по сравнению с прошлым годом: у Android, по данным того же отчета Gartner, сейчас 84,7%, у iOS – 13,1% (в III квартале 2014 г. было соответственно 83,3 и 12,5%).
Впрочем, эти грустные итоги становятся более понятны, если сопоставить их с цифрами из выпущенного в ноябре очередного отчета Ericsson Mobility Report, один из разделов которого посвящен анализу лояльности потребителей по отношению к мобильным платформам. Как пишут авторы отчета, большинство владельцев смартфонов остаются лояльными своей операционной системе при покупке нового телефона, за исключением Windows Phone: всего 20% ее пользователей собираются выбрать ее при апгрейде. Для Android и iPhone этот показатель состаляет 82 и 73% соответственно. Как пишет The Verge, трудно представить себе платформу, 80% пользователей которой намерены с нею расстаться.
На уровень лояльности пользователей смартфонов, отмечается в исследовании Ericsson, влияет, в числе прочего, график выпуска новых моделей. Так, ежегодное появление новинок Apple в сентябре на какое-то время вызывает отклонения от обычных схем перехода пользователей с одной платформы на другую. К примеру, в этом году в течение двух недель после запуска новых iPhone уровень лояльности к iOS увеличился с 73 до 93%, а лояльность к Android в тот же период упала с 82 до 76%.
В этом плане Microsoft, конечно, проигрывает: последняя модель ее смартфона high-end появилась примерно два года назад, отмечает The Verge, это устройство имело еще логотип Nokia и работало под Windows Phone 8. Модели, выпущенные уже под собственным брендом Microsoft, относились к категории бюджетных. Впрочем, свежеобъявленные флагманские модели Lumia 950 и 950XL, считают обозреватели, идут голова в голову с лучшими моделями на платформе Android и iPhone: современный процессор, экран с высоким разрешением, мощная камера, ну и разумеется, разнообразные возможности Windows 10.
Впрочем, Microsoft, возможно, и не намерена конкурировать с ведущими игроками на их поле: компания позицинирует свои новинки премиум-класса не просто как мобильное устройство, а как смартфон, который можно превратить в десктоп. Однако это уже другая история...
По материалам зарубежных источников
Читайте также:
Искусственный интеллект стимулирует расходы на дата-центры
Microsoft инвестирует $2,9 млрд в развитие технологий в Японии
Oracle Cloud запустит облачный регион в Марокко
Microsoft вложит $2,1 млрд в облачную инфраструктуру и ИИ в Испании
Microsoft протестирует беспроводные каналы связи для использования внутри дата-центров
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.