Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Транзитный потенциал России будет расти

05 июня 2017

В условиях постоянно растущей доли электронной коммерции во всем мире территория России, являющейся естественной границей между Востоком и Западом, дает возможность организовать удобный транзитный коридор для товарооборота. 

Дмитрий Страшнов, генеральный директор ФГУП Почта России

Выступая на состоявшейся в рамках ПМЭФ сессии «Транзитный потенциал России» генеральный Директор Почты России Дмитрий Страшнов отметил, что интернет торговля продолжает активно развиваться. "Мы это особенно видим по росту объема отправлений из-за рубежа. За весь прошлый год Почта России обработала 225 млн международных отправлений с товарными вложениями, что в почти в 2 раза больше, чем в 2015 году (128 млн отправлений) и почти в 10 раз больше чем в 2012 году (21,7 млн отправлений)".

По словам Страшнова, значительный рост отправлений продолжается и в текущем году. Сейчас в сутки обрабатывается около 1 млн международных отправлений, в предновогодний период в "Почте России" ожидают среднесуточную обработки отправлений на уровне 1.7 млн штук, а в пике – до 2,5 млн. Прогнозируемый объем международных отправлений к концу года превысит 340 млн шт. 

"В рамках нашей стратегии, которая утверждалась в конце 2014 года, планировалось, что объем отправлений, обработанных Почтой России (совокупно внутрироссийских и зарубежных) составит 265 млн шт. к 2018 году. На практике мы значительно превысили этот показатель еще в прошлом году, обработав совокупно 297 млн отправлений с вложениями", - сказал глава "Почты России".

"Рост интернет торговли наблюдается не только в нашей стране, это общемировой тренд. Объемы отправлений, которые идут из Китая в Европу, колоссальны. При этом это высоконкурентный рынок, на котором России активно не представлена", - отметил Страшнов, добавив, что наша страна по своему естественному географическому положению способна стать одним из ведущих игроков в мировой транспортной инфраструктуре, обеспечив быстрый транзит товаров из Азии в Европу и обратно (помимо того, что РФ и сама является крупным и привлекательным рынком для стран Юго-Восточной Азии).

Для того чтобы реализовать этот потенциал "Почта России" создает такую логистическую цепочку по товарному транзиту из Азии в Европу и наоборот. Так, напомнил Страшнов, в декабре прошлого года компания впервые запустила собственные магистральные самолеты ТУ-204, которые за период декабрь 2016 года – апрель 2017 года совершили 118 рейсов.

На фоне растущей потребности в доставке интернет-заказов из Китая Почта России открыла регулярные рейсы из городов Харбин и Женьчжоу (аэропорт Синьжень) в Новосибирск и Екатеринбург с частотой 2-3 раза в неделю. В скором будущем регулярные почтово-грузовые рейсы будут выполняться из Чаньчуня, Ханьчжоу и других китайских аэропортов.

"Для сохранения конкурентоспособности Почта России будет развивать авиапарк, открывая новые маршруты и приобретая для этого разные типы самолетов. Сегодня Почта России в начальной стадии формирования собственного авиапарка. У предприятия только два среднемагистральных самолета ТУ-204, но, чтобы выполнять беспосадочные перелеты из Юго-Восточной Азии в Россию и обеспечивать транзит на Европу нужны дальне-магистральные воздушные суда.

Для выполнения дальних полетов также рассматривается возможность использования российских судов – ИЛ-96Т. При этом, конечно, будут учитываться эксплутационные характеристики и экономические параметры.

Мы не ставим цель обладать таким же авиапарком, как Deutsche Post DHL, у которой более 130 собственных бортов, но, учитывая, что даже у почты Италии в наличии 13 самолетов, для Почты России, с нашими территориями и расстояниями, - два самолета - это только начало", - заявил глава ФГУП.

Помимо авиационной логистики, Почта России планирует развивать железнодорожный транзит почтовых отправлений. С этой целью в сентябре 2016 года Поста России и РЖД подписали дорожную карту по развитию железнодорожного почтового транзита по маршруту Китай – Россия – Европа.

"Проект впервые в истории позволит создать прямой железнодорожный почтовый транспортный коридор, соединяющий Китай и Западную Европу. Преимущества, которые новый почтовый маршрут даст всем участникам рынка интернет-торговли, очевидны. Это хорошая альтернатива авиа доставке как по срокам, так и по качеству.

Для нас важно не только организовать удобный транзитный коридор для товарооборота между Востоком и Западом, но и благоприятные условия для экспорта российских товаров – причем в обоих направлениях как в Китай, так и в европейские страны", - отметил Страшнов.

Глава Всемирного почтового союза Бишар Хуссейн подчеркнул важность России как сухопутного моста между Востоком и Западом. "Если мы посмотрим на карту, это очевидно. У вас есть бесспорное преимущество, вы естественный сухопутный мост. Активную роль в развитии транзита отправлений может играть Почта России", - сказал он.

 

Также Хуссейн отметил, что транзитные маршруты с Востока на Запад развиваются, но при этом фактически нет движения с Севера на Юг. "Мы не захватываем Африку. Никто ничего не везет в Африку, где живет 1 млрд 200 млн человек. Может стоит задуматься об этом?"

 

 

По словам Хуссейна, во Всемирном почтовом союзе создали специальную платформу для развития электронной коммерции в африканских странах, причем сейчас в процесс активно включились европейские страны. "Я думаю, Россия тоже должна задуматься о том, чтобы воспользоваться этим преимуществом", - заявил он. 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.