Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

В России появятся международные операторы MVNO

20 июня 2017

Международные операторы Lycamobile и Mundio решили выйти на российский рынок связи. Партнером MVNO-операторов в России станет «T2 РТК Холдинг» (бренд Tele2).

О том, что международные операторы Lycamobile и Mundio решили выйти на российский рынок связи, РБК сообщил представитель «T2 РТК Холдинга» Константин Прокшин. «T2 РТК Холдинг» (бренд Tele2) будет партнером MVNO-операторов в России. Cумма контракта не раскрывается. По условиям соглашений, операторы начнут оказывать услуги в России в течение 2017 года.

Представитель Lycamobile Виктория Бог рассказала РБК, что компания продолжает изучать возможность запуска услуг на ряде новых рынков, включая Россию. «В настоящее время еще слишком сложно говорить о каких-либо подробностях», — заметила она. В Mundio не ответили на запрос РБК.

Lycamobile, штаб-квартира которой расположена в Лондоне, оказывает услуги в Великобритании, Европе, США, Австралии и Гонконге. Широкая экспансия объясняется тем, что оператор «нацелен на эмигрантов и этнические меньшинства, которые часто делают международные звонки», следует из информации с сайта Lycamobile. Для этой категории абонентов оператор предлагает тарифную линейку Pay-As-You-Go с низкой стоимостью звонков за границу. Например, за $8 в месяц (самый дешевый тариф в Великобритании) абонент получает безлимитные звонки по стране, 100 минут разговоров с выбранными странами и 6 Гб интернет-трафика.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/newspaper/2017/06/19/5942a9679a794771de1b8e9b
Как сообщает РБК, операторы начнут оказывать услуги в России в течение 2017 года.

По данным аналитика iKS-Consulting Максима Савватина, абонентская база Lycamobile насчитывает более 15 млн человек в 21 стране. «Это крупнейший MVNO в категории так называемых этнических MVNO, которые делают основной упор на продвижении недорогой международной связи среди мигрантов», — утверждает он. Однако эксперт считает, что поток мигрантов в Россию резко сократился и в связи с этим отечественный рынок потерял былую привлекательность для подобных игроков.

По словам Савватина, не очень понятно, зачем Lycamobile и еще одному игроку выходить в Россию, не очень ясно. «Наш рынок имеет высокое проникновение, у нас традиционно базовые операторы контролируют его, и доля MVNO в любом случае крайне невысокая. Даже с учетом новых проектов это все равно нишевые предложения или конвергентные сервисы самих операторов».

По версии Савватина, операторы рассчитывают на увеличение турпотока с их основных зарубежных рынков в Россию и обслуживание здесь международных туристов, например в ходе чемпионата мира по футболу в 2018 году. «Еще вариант: европейские игроки смогут предложить безроуминговую тарификацию для российских абонентов в тех странах, где они присутствуют, — продолжает эксперт. — Lycamobile уже предлагает такую опцию на ряде рынков, например в Македонии».

Тимур Нигматуллин, аналитик «Открытие Брокер», полагает, что  экспансия «Теле2» в сегмент виртуальных операторов является следствием пересмотра ее стратегии рыночной конкуренции. "В 2016 года ее доля рынка в РФ по абонентам составила около 15% (на ключевом рынке Москвы, по оценкам, не более 6%). Между тем, относительно небольшая доля рынка у федерального мобильного оператора, при прочих равных, существенно снижает уровень его маржи в виду потребности в поддержании расходов на интерконнект, маркетинг, закупки, обслуживание инфраструктуры т.п. на уровне более крупных конкурентов. По оценкам, в 2016 году у «МТС» доля рынка по абонентам составила 31%, у «Мегафона» – 30%, а у «ВымпелКома» – 23%. Помимо этого, ситуацию дополнительно усугубляет еще и, по оценкам, в 3-4 раза превышающая среднерыночный показатель долговая нагрузка «Теле2» по соотношению чистый долг/EBITDA, а также ограничивающее индексацию тарифов падение реальных доходов населения. Без увеличения доли рынка окупаемость ранее сделанных в инфраструктуру в т.ч. Московского региона инвестиций не выглядит очевидной", - говорит эксперт.

"Чуть более трех лет назад «Теле2» планировала «через 5-7 лет» занять 25% российского рынка сотовой связи, что, несомненно, решило бы сложившуюся на текущий момент проблему. Однако, как показала практика, сейчас эти планы вряд ли достижимы в случае прямой конкуренции. Тем не менее, можно нарастить долю рынка и без усиления прямой конкуренции – посредством массового запуска независимых виртуальных операторов (MNVO) с их собственными маркетинговыми бюджетами и подходами к сегментированию.

В ряде стран Европы с лояльным отраслевым регулированием (Германия, Великобритания, Франция, Испания и т.п.) доля независимых MNVO-операторов превышает 10%, а их количество исчисляется сотнями. Нельзя исключать, что MNVO-проекты «Теле2» во главе со Сбербанком и другими партнерами при агрессивной экспансии через 5-10 лет смогут получить те же самые 10%, что в сумме косвенно даст «Теле2» требуемые 25% рынка. Даже при условии сохранения расходов на интерконнект и практики разделения выручки с партнерами, этого будет вполне достаточно, чтобы выйти из убыточности и окупить инфраструктуру без реализации M&A сделок, что, по слухам, некоторое время назад обсуждалась с «ВымпелКомом». С другой стороны, столь значительное усиление конкуренции будет губительно для рынка в целом, т.к. капиталоемкий бизнес мобильных операторов «большой тройки» может не справиться с одновременным финансированием 5G и выплатой дивидендов в случае дальнейшего снижения маржи на фоне ужесточения конкуренции с сегментными MNVO, даже если вынести за скобки последствия поправок Яровой-Озерова".

По материалам открытых источников
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.