Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Виртуальная реальность на взлете

27 декабря 2017

Инвестиции в сегмент дополненной и виртуальной реальности в октябре-ноябре 2017 года достигли $1 млрд.

Такие данные приводит швейцарская инвестиционная компания Digi-Capital в своем отчете Augmented/Virtual Reality Report. По данным аналитиков компании, почти три четверти из этой суммы вложены в два стартапа: $502 млн инвестировано в Magic Leap, который занимается разработкой гарнитуры виртуальной реальности, проецирующей изображение на сетчатку глаза (релиз продукта Magic Leap One ожидается в 2018 году), и $200 млн – в Niantic (одного из создателей игры Pokemon Go). В целом с начала 2017 года AR/VR-стартапы собрали $2,5 млрд – это рекорд для годовой суммы вложений в данный сегмент.

Драйвером «взлета» рынка, как считают в аналитической компании Canalys, станет выпуск производителями, в первую очередь Oculus, HTC и Lenovo, новых автономных VR-гарнитур, предназначенных для разных сегментов рынка. Аналитики ожидают, что благодаря появлению автономных гарнитур виртуальной реальности рынок VR-гарнитур в целом увеличится в 2018 году до 7,6 млн единиц, что вдвое больше прогноза поставок на текущий год. Ожидания поставщиков еще более амбициозны: по их оценкам, поставки VR-гарнитур по всему миру в 2020 году превысят 20 млн штук. Поставки автономных смарт-гарнитур виртуальной реальности, по прогнозам Canalys, уже в следующем, 2018 году, превысят 1,5 млн шт. При этом 43% поставок придутся на Северную Америку, 27% – на Большой Китай, 18% – на остальную часть Азиатско-Тихоокеанского региона, 11% – на Европу, Ближний Восток и Африку и 1% – на Латинскую Америку. Ежегодные темпы роста рынка составят 140%, а его объем в 2021 году достигнет 9,7 млн единиц.

В стартапы AR/VR вкладывают средства как небольшие фонды, финансирующие проекты на ранних этапах, так и глобальные мегафонды, ворочающие миллиардами. Хотя рынок AR/VR все еще находится в стадии зарождения, появление мобильных AR-решений и успехи в области компьютерного зрения и машинного обучения способствуют расширению круга инвесторов. По оценке Digi-Capital, в уходящем году треть всех инвестиций пришлась на разработку собственно технологии AR/VR. Чуть менее четверти средств вложено в smart glasses, прежде всего в Magic Leap; более 10% заняли игры.

Трендовые характеристики смарт-гарнитур VR: встроенная поддержка шести степеней свободы (DoF, т.е. возможность передавать движение в трехмерном пространстве, включая повороты вокруг каждой их трех осей), три DoF-контроллера, 3К OLED- или LCD-дисплей с малым временем послесвечения, быстрая зарядка. Несмотря на быстрые темпы роста, аналитики ожидают, что эти продукты останутся в премиальном сегменте. По данным Canalys, более 40% VR-гарнитур, проданных в 2016 году, стоили $400–500. Автономные гарнитуры еще дороже. Например, HTC недавно анонсировала гарнитуру Vive Focus с шестью степенями свободы, которая будет продаваться в Китае за 3999 юаней ($600), что равно цене смартфона премиум-класса. Поставщики быстро осознали, что низкая цена и высокий объем не являются правильной стратегией. Аналитики Canalys считают, что будущее VR даже не столько в индивидуальных покупателях продукции верхнего ценового сегмента, сколько в бизнес-потребителях. Основные вертикальные рынки, на которых найдут применение VR-гарнитуры, – маркетинг и розничная торговля, образование, туризм и развлечения.

По материалам зарубежных источников

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.