Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Онлайн-кино покажут за токены

05 марта 2018

Основатель и экс-президент компании «Кино без границ» Сэм Клебанов вместе с разработчиком Павлом Рабецким создали стартап в сфере онлайн-дистрибуции фильмов Cinezen — маркетплейс, который упростит доведение контента от правообладателя до потребителя.

Сейчас модель дистрибуции фильмов, как правило, построена на эксклюзивном партнерстве правообладателя с локальным прокатчиком в каждой стране. Если же у создателей фильма не получается продать права на какую-либо территорию, то зрители не получают легальный доступ к контенту. С помощью Cinezen, рассказал "Коммерсанту" Сэм Клебанов, прямой доступ к фильмам будет и у пользователей, и у сервисов VoD (Video-on-Demand) из разных стран.

К Cinezen уже присоединились датский дистрибутор Level K и британский Celcius Entertainment, уточняют в Cinezen. Сейчас идут переговоры с более чем 250 правообладателями, в том числе с российскими компаниями, до конца года планируется подключить к платформе 150–200 новых партнеров, говорит Сэм Клебанов. Cinezen работает с различными производителями контента — от жанрового до артхаусного.

Проект планирует зарабатывать в рамках трансакционной модели, при которой пользователь платит за каждый просмотр фильма или покупает его в постоянное пользование. Деньги будут распределяться между участниками сделки в момент трансакции. Сейчас же VoD-сервисы сначала собирают средства пользователей, а потом направляют правообладателям отчеты и выплачивают роялти, указывает господин Клебанов. Лицензионное соглашение на права BVOD (Blockchain Video-on-Demand) для Cinezen разработала американская юридическая фирма Harris Tulchin & Associates, это первый подобный тип соглашения в мире, подчеркивают в Cinezen. В перспективе создатели проекта планируют выход на ICO, после чего пользователи смогут платить за фильмы с помощью токенов. На этапе тестирования Cinezen будет работать на Ethereum.

«Идея создать маркетплейс для правообладателей не нова, но до серьезной реализации дело так и не доходило. Если получится, новый сервис может положительно повлиять на весь рынок»,— считает представитель uKit Эдуард Макаров. Важно, чтобы создатели смогли договориться с крупными поставщиками контента, для коммерческой успешности хватит и десяти важнейших игроков. Тогда даже без блокчейна и токенов сервис будет популярен, а иначе в лучшем случае станет небольшим нишевым проектом, добавляет он.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.