Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Смарт-очки Google помогут детям с аутизмом

07 августа 2018

Ученые Стэнфордского университета выяснили, что использование смарт-очков Google и специального ПО способно помочь детям с аутизмом развить навыки общения.

Как пишет "КоммерсантЪ", ученые Стэнфордского университета (штат Калифорния, США) провели эксперимент, в ходе которого 14 детей-аутистов в возрасте от 3 до 17 лет в течение 10 недель использовали смарт-очки Google Glass в сочетании со специальным приложением для смартфона Superpower Glass System на базе Android. Выяснилось, что у детей с расстройством аутического спектра (РАС или ASD — autism spectrum disorder) наблюдаются нарушения в способности распознавать эмоций у окружающих и поддерживать с ними зрительный контакт, что сказывается на социальном взаимодействии ребят. Это следует из опубликованного в журнале NPJ Digital Medicine исследования, посвященного использованию гаджетов для развития коммуникативных навыков у детей с аутизмом.

Смарт-очки Google работают следующим образом. Встроенная видеокамера записывает изображение или звук общающихся с ребенком людей и передает его на смартфон или планшет с приложением, которое распознает эмоцию человека. Затем приложение передает информацию о той или иной эмоции на дисплей очков — в виде соответствующего смайлика или короткого сообщения. Все это автоматически записывается в шифрованном виде на закрытый сервер исследователей, которые затем могут анализировать результаты общения детей-аутистов с окружающими, их реакцию и прогресс.

Приложение для распознавания эмоций и передачи информации на смарт-очки также разработано в Стэнфорде — специалистами по технологиям и биомедицине в сотрудничестве с педиатрами того же университета. Руководитель проекта Деннис Уолл отмечает, что для создания программы команде пришлось обработать тысячи фотографий людей с разными душевными состояниями.

Приложение распознает восемь базовых эмоций — радость, грусть, злость, удивление, страх, отвращение, пренебрежение и спокойствие.

В ходе эксперимента дети разговаривали с членами своей семьи при участии исследователей. Сеанс общения длился около 20 минут. До и после каждой сессии родители заполняли опросник, где оценивали коммуникативные навыки ребенка. Ученые отмечают, что по шкале социальной отзывчивости, где результаты ниже 60 баллов означают условную «норму», а выше 75 — высокую степень аутизма, средний результат всех детей изменился с 80,07 балла до 72,93 балла. Кроме того, до начала исследований и после них дети прошли специальные тесты на распознавание эмоций — перед прохождением курса на 40 вопросов было дано в среднем 28,45 правильных ответа, после — 38.

По результатам исследований ученые и родители детей-аутистов отметили положительную динамику в развитии навыков общения.

Вдохновленные первыми результатами ученые Стэнфорда начинают новые исследования. В них будет участвовать уже 74 ребенка, но в более узком возрастном диапазоне — от 6 до 12 лет. Группу разделят на тех, кто пройдет программу с использованием смарт-очков, и тех, кто пройдет традиционную программу развития навыков общения для детей-аутистов. По результатам сравнительных тестов исследователи надеются сделать более полные выводы об эффективности новой методики.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.