Лилия ПАВЛОВА 
|
10 декабря 2008 |
Охота на абонента. Итоги-2008
Год Крысы подложил большую свинью в виде глобального финансового кризиса, расколовшего «сезон охоты-2008» на две неравные части. «Охотникам за абонентами» – операторам – пришлось поволноваться: разобраться с кредитами, пересмотреть свои планы на следующий год, потуже затянуть пояса... А вот абонентам, похоже, всё нипочем – услуги связи как потребляли, так и потребляют. Тем более что последние, вопреки глобальным потрясениям, становятся все доступнее и… интереснее.
Монополия на связь канула в Лету. Теперь плох тот оператор, который не стремится «монополизировать» абонента. Телефонные операторы, интернет-провайдеры, операторы ТВ стремятся предстать перед абонентом в едином лице – в качестве универсального оператора.
Охота за абонентом набирает силу и меняет стратегии по мере насыщения телеком-рынка. Операторы сотовой связи, исчерпавшие возможности наращивания абонентских баз, заняты удержанием своих абонентов. Сотовые абоненты с удовольствием пользуются мобильниками для междугородных и международных разговоров, а также для доступа в Интернет. Запускаются первые сети мобильного WiMAX – и вряд ли удастся в скором будущем избежать конкуренции «охотников» в сегменте мобильного Интернета (что «жертве» только на руку).
Однако главным драйвером телеком-рынка оставался, конечно, ШПД. Операторы, насытившие широкополосным доступом столицу (проникновение в 2008 г. – более 50%), продолжили экспансию в регионы. По подключениям совокупная доля регионов увеличилась с 49% в 2007 г. до 70% в 2008 г. Притом что проникновение ШПД в среднем по стране приближается к 20% (16% без учета Москвы), этот рынок дает наибольший простор для охотников. Здесь шлифуются как универсалы разные операторы: традиционные и альтернативные, КТВ, а также операторы дальней связи, отправившиеся в уходящем году в региональный поход.
Телекоммуникационные, информационные и вещательные «стрелы», созданные на основе современных технологий и пропитанные соком неотразимо привлекательного контента, должны иметь для жертвы ту самую убойную силу, о которой грезит каждый охотник. А жертва и не возражает, она – выбирает.
Фокус |
Дискуссионный клуб |
Подробности |
Ракурс |
Модель |
Особое мнение |
Сценарий |
Концептуальный поворот |
|
|
|
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!