Rambler's Top100
Статьи
Сергей ХАЛЯПИН   06 июля 2020

ИТ-специалисты выходят из тени: 77% компаний считают ИТ-отдел критичным для бизнеса

Пандемия заставила компании экстренно переводить сотрудников на дистанционный формат работы. Однако многие ИТ-службы столкнулись со сложностями при организации удаленных рабочих мест.

По данным исследования, проведенного компанией Censuswide по заказу Citrix Systems, в котором приняли участие 3700 ИТ-руководителей, не все отрасли смогли оперативно перейти на удаленную работу. 51% ИТ-директоров заявили, что в их организациях не было плана обеспечения непрерывности бизнеса. Наиболее подготовленными оказались телекоммуникационные, медийные, технологические и финансовые организации. 84% компаний, оказывающих финансовые услуги, заявили, что у них есть план, предусматривающий перевод большей части сотрудников на удаленную работу. Для телекоммуникационных, медийных и технологических компаний этот показатель составил 91%.

Однако большинство предприятий (61%) испытывало затруднения в связи с быстрым переводом персонала на работу из дома. При этом резкое увеличение нагрузки на ИТ-службы сделало особенно актуальными вопросы информационной безопасности, трансформировало привычные алгоритмы взаимодействия сотрудников с ИТ-отделами и стало проверкой на прочность для ИТ-специалистов.

70% руководителей обеспокоены информационной безопасностью из-за удаленной работы сотрудников

В форс-мажорной ситуации, когда сотрудники вынуждены работать в дистанционном формате, они зачастую используют собственные устройства. 73% респондентов отметили, что при переходе на удаленную работу по меньшей мере часть персонала задействует личные устройства. Находясь за пределами корпоративной среды, такие специалисты более открыты для кибератак. 

Озабоченность информационной безопасностью, особенно в связи с увеличением количества теневых ИТ-ресурсов, выросла:
  • 71% ИТ-руководителей отмечают рост запросов в ИТ-службу относительно безопасности как результат домашней и удаленной работы из-за COVID-19.
  • 70% сообщают, что применение обновлений безопасности стало проблемой из-за быстрого внедрения новых приложений и программного обеспечения.
  • 68% озабочены информационной безопасностью из-за использования персоналом несанкционированных каналов связи и ПО.
Переход от офисной среды к домашней повлек за собой не только активную интеграцию в рабочий процесс личных компьютеров и смартфонов. Новые обстоятельства также оказали влияние на способы коммуникации между участниками.

Пандемия меняет роль ИТ-службы

ИТ-службы в связи с возросшей на них нагрузкой стали взаимодействовать с различными подразделениями компании по-другому. 73% ИТ-директоров сообщили, что в период пандемии больше общались с коллегами по видеоконференцсвязи, чем прежде. Почти три четверти (74%) отметили, что контакты между ИТ-отделами и руководством организации существенно участились.

Ранее ИТ-специалисты несли свою трудовую вахту незаметно. Сейчас, благодаря важной работе, обеспечивающей безопасное функционирование предприятий в форс-мажорных обстоятельствах, они вышли из тени. Их значимость выросла. 77% ИТ-руководителей указали, что ИТ-служба стала считаться в их организации критичной для бизнеса. Столько же полагают, что их компании поняли, насколько она важна для бизнес-операций.

Обеспечение удаленных рабочих мест в экстренном порядке потребовало больших усилий со стороны ИТ-отделов. Им пришлось в кратчайшие сроки перестраивать существующую инфраструктуру и привычные механизмы взаимодействия, чтобы сохранить производительность труда на должном уровне.

Тест на прочность

Необходимость быстрого перехода на дистанционную работу – серьезное испытание не только для организаций, но и для их сотрудников. Отсутствие цифровых решений для долгосрочной поддержки удаленной работы, согласованного плана действий в форс-мажорных обстоятельствах может парализовать бизнес-процессы компании, полностью деморализовать ИТ-службу, не способную справиться с резко возросшей нагрузкой. Три четверти (77%) глобальных ИТ-служб указали на рост эмоционального напряжения. Самые высокие показатели выявлены в здравоохранении и в медико-биологической отрасли, где 80% респондентов сообщили о сильном стрессе. 

Отсутствие плана обеспечения непрерывности бизнеса лишает компании гибкости при наступлении непредвиденных обстоятельств. Поэтому необходимо заранее внедрять методы и технологии, которые способны гарантировать маневренность и конкурентоспособность организации в будущем. Это помогает рационально распределять и оптимизировать использование финансовых, технических и трудовых ресурсов, чтобы оперативно адаптироваться к новым условиям.

Сергей Халяпин, главный инженер представительства Citrix в России и СНГ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!