Рубрикатор | ![]() |
![]() |
Статьи | ![]() |
![]() |
01.12.2003
Защита информации в инфокоммуникационных системах и сетях (окончание) — Юлий Анатольевич НИСНЕВИЧ — ИКС № 12 2003
Служебная или коммерческая тайна Помимо такой конфиденциальной информации, как государственная, личная и семейная тайны, установленной Конституцией РФ, первая часть Гражданского кодекса РФ (1994 г.)в статье 139 вводит категорию служебной или коммерческой
тайны.
01.12.2003
Технологии DSL — эффективный инструмент в конкурентной борьбе — Д. БРОННЕР — ИКС № 12 2003
Место технологий DSL на российском рынке Специалисты Alcatel оценивают DSL как наиболее популярную в России технологию по числу подключений. Несмотря на это, рынок широкополосного доступа чрезвычайно мал. Достаточно сказать, что по количеству DSL-линий Россия уступает миниатюрной Эстонии, к тому же 70% из них сконцентрировано в двух столицах — Москве и
С.-Петербурге.
01.12.2003
Эволюция ТфОП Китая: от наращивания емкости к повышению эффективности — Константин АНКИЛОВ, Алексей ШАЛАГИНОВ — ИКС № 12 2003
Продекларированные идеи обрели практическое выражение в виде привлеченных в телекоммуникации инвестиций, которые за 15 лет составили почти 1,5 трлн юаней (около $180 млрд). Одной из причин высокой динамики роста явилась неразвитость отрасли на начальном этапе реформ, ее низкая доля в экономике страны в 80-е
годы.
01.12.2003
Персонал сбытовых и маркетинговых служб: критерии мотивации — О. ШОМКО — ИКС № 12 2003
Материальное стимулирование В большинстве российских телекоммуникационных компаний система мотивации сотрудников сбытовых и маркетинговых служб сведена к комплексу материального стимулирования. В зависимости от сектора рынка и стратегии сбыта операторы пользуются несколькими схемами оплаты
труда.
01.12.2003
Альтернативы роста:стратегия ежа или лисы? — О. ШЕНКЕР — ИКС № 12 2003
Находка для инвесторов Отвечая на вопрос о перспективах развития, руководители региональных компаний, как правило, рассказывают о новых услугах, широкополосном доступе, интеллектуальных сетях. При этом называются довольно интересные цифры о ежегодном наращивании доходов в среднем на 20—25%. Почему интересные? В действительности такой рост означает удвоение доходов в течение трех
лет.
01.12.2003
Приватизация «Связьинвеста» и эффективность региональных операторов — Евгений ГОЛОСНОЙ — ИКС № 12 2003
Мы полагаем, что отсрочка приватизации (если правительство на нее пойдет) будет продиктована политическими соображениями, так как цена госпакета акций ОАО «Связьинвест» почти не зависит от сроков продажи. Основной фактор привлекательности компаний проводной связи для потенциального покупателя — возможность их перестройки и повышения эффективности деятельности. А это зависит исключительно от готовности правительства разрешить проведение в отрасли структурных
реформ.
01.12.2003
Стратегия атакующих — Элдар РАЗРОЕВ — ИКС № 12 2003
— «Соник Дуо»(«МегаФон-Москва») как начинающая компания, безусловно, демонстрирует хорошие результаты. Например, выручка на одного сотрудника у нас больше, чем у МТС и «ВымпелКома». Минимизировать издержки помогают «маленькие хитрости», прежде всего активное использование аутсорсинга. Кроме того, основательно совершенствуем систему приема платежей и другие сферы взаимодействия с абонентами. В этом направлении у нас уже есть определенные
успехи.
01.12.2003
«Связьинвест»: реформа как фактор эффективности — ИКС № 12 2003
Год после объединения В конце 2002 г. завершилось образование семи межрегиональных операторов связи «Связьинвеста». В результате в каждом ФО России сегодня работает одна крупная и экономически сильная компания. Правильность курса проводимой реформы российской системы электросвязи подтверждается ростом основных финансовых показателей деятельности операторов. В целом по холдингу выручка за 1-е полугодие 2003 г. зафиксирована на отметке 67, 5 млрд
руб.
01.12.2003
Попутный ветер эффективности — Татьяна ТОЛМАЧЕВА — ИКС № 12 2003
Экономическая конъюнктура На протяжении трех лет экономическая конъюнктура в отрасли стабильна. Расширился спрос на телекоммуникационные услуги со стороны всех категорий клиентов, в первую очередь — населения. Проникновение сотовой связи перевалило за 22%, на конец октября 2003 г. насчитывалось 32,3 млн абонентов (данные J’son &Partners). Стабильно увеличивается количество линий фиксированной связи, прирост в 2003 г. — 5% (данные Минсвязи
России).
01.12.2003
Связь должна быть экономичной — ИКС № 12 2003
Момент как нельзя лучше соответствует чуть переиначенному лозунгу «развитого социализма». Среди традиционных показателей результативности работы хозяйственного субъекта — характеристики производительности труда и капитала. Однако создать объективную картину эффективности отрасли крайне трудно ввиду отсутствия систематической статистики. Поэтому ряд экономических показателей рассчитан автором и имеет оценочный характер. Анализ эффективности произведен в неизменных ценах 1995 г. и отражает деятельность совокупности публичных российских
компаний.